Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью ИП Шумцовой Е.А. (далее - Поставщик),
с участием представителей:
Заказчика - Абзакаева М.Н. (по доверенности),
Поставщика - ИП Шумцовой Е.В., Брутяна А.М. (по доверенности), Сладкова Н.А. ( по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
25.03.2024 в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, с которым расторгнут контракт в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта заключенного по результатам проведенного электронного аукциона "Модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"" (извещение N 0103200008424000046).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 в 10 часов 20 минут 29.03.2024 г.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
25.01.2024 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 749 500,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2024 NИЭА1 победителем Аукциона признан участник с номером заявки N 115806682 - ИП Шумовцова Евгения Алексеевна.
19.02.2024 г. между Заказчиком и Поставщиком был заключен государственный контракт по "Модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"" (далее - Контракт).
Согласно п.1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить мебель в рамках реализации мероприятий по "модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"" (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Пунктом 3.1. Контракта установлено, Поставщик самостоятельно доставляет Товар по адресам Получателей, указанным в приложении N 2 к настоящему Контракту (далее - место доставки), в количестве указанной в заявке.
Поставка товара и сборка осуществляется в течение 10-ти дней по заявке Заказчика, в период с момента заключения контракта по 01.07.2024 г.
21.02.2024 г. Заказчиком была направлена заявка на поставку товара.
05.03.2024 г. Заказчиком в адрес поставщика было направлено письмо об уведомлении о просрочке исполнения обязательств по Контракту на поставку мебели и просит поставить товар в полном объеме в срок не позднее 07.03.2024 г.
05.03.2024 г. Поставщиком было направлено письмо в адрес Заказчика с просьбой поставить товар, а именно ученические стулья, с улучшенными характеристиками.
12.03.2024 г. Заказчик направляет письмо в адрес Поставщика о том, что замена характеристик невозможна и предлагаемые характеристики не являются улучшенными.
20.03.2024 г. Поставщиком направлено информационное письмо о том, что предлагаемые Заказчиком характеристики не являются устойчивыми.
25.03.2024 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо, в котором указываются, что указанные характеристики применялись в соответствии с КТРУ (код позиции: 31.01.11.150-00000021), утвержденного Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 г. N145.
12.03.2024 11:00 (МСК) Заказчиком сформировано и опубликовано в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Инспекции представители Заказчика сообщили следующее.
"Характеристики, указанные в описании объекта закупки были взяты из КТРУ.
После заключения Контракта с Поставщиком, была направлена претензия, в соответвии с которой Поставщику было необходимо поставить товар в срок до 07.03.2024 г., однако Поставщиком свои обязательства выполнены не были.
Более того, У Поставщика была возможность исполнить свои обязательства до вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта."
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 1 ст.523 ГК РФ предусмотрено: Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Исходя из абзаца 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ следует, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст. 450, ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 12.1 Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
В ходе рассмотрения обращения представители Поставщика сообщили следующее.
"До заключения Контракта, при направлении технического задания, изначально обращались к производителю ученической мебели. Данный производитель оценил вводные характеристики, которые предоставлял Заказчик и исходя из них предоставил нам характеристики, которые мы указали в техническом задании. В дальнейшем внесли производителю оплату и заказали у него товар.
Производитель, обратил внимание на дополнительные характеристики, предлагаемые Заказчиком и сообщил о том, что скорее всего контрукция будет ненадежна, в связи с чем предложил нам увеличить толщину металла от стандартной (1,2) до двух мм.
Выслушав производителя, мы применили данную характеристику и подали заявку на участие в Аукционе.
На этапе исполнения Контракта была произведена пробная партия товара, соответствующая техническому заданию, при этом в ходе тестирования данной партии было выявлено, что изделие не выдерживает необходимую нагрузку. Конструкция не являлась надежной. В связи с этим были направлены письма в адрес Заказчика с предложением более улучшенных характеристик, однако Заказчик данную замену отклонил.
После принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, между Поставщиком и заказчиком велась переписка, исходя из которой видно, что были совершены попытки исполнить контракт в полном объеме.
25.03.2024 г. было направлено письмо с предложением поставить офисное кресло в полном объеме, которые также являлись частью Контракта, однако ответа на данное письмо получено не было."
На заседании Инспекции Заказчик сообщил, что данное письмо было получено лишь 25.03.2024 г. в 17 часов 40 минут /скриншот прилагается/.
Согласно части 7 статьи 93 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Следовательно, данная статья не обязывает Заказчика принимать предложенные Поставщиком улучшенные характеристики.
25.03.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу.
Инспекция Дагестанского УФАС России отмечает, что в срок до 25 марта 2024 года, у Поставщика имелась возможность сообщить о наличии на складе и готовности к отправке части товара по Контракту. Однако Поставщик сообщил об этом лишь на 10 день, после принятия решения Заказчиком.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 N РП/16764/18 (далее - Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В силу статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законо.м или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Инспекция приходит к выводу, что лицо, заключившее Контракт, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае не исполнения условий контракта.
Уклонение от исполнения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения контракта в срок, чем создает условия, влекущие невозможность исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав представителей сторон, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ИП Шумовцовой Е.А. (ИНН: 644925140675) в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным, Инспекция, руководствуясь ст. 95, 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Министерством образования и науки по Республике Дагестан , в отношении: ИП Шумовцовой Евгении Алексеевны (ИНН: 644925140675, адрес: 431304, Республика Мордовия, р-н Ковылкинский, с. Новые Дубровки, ул. Рабочая, д. 32,) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: А.Ш..Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Исп. Муртазалиева К.Р.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 марта 2024 г. N РНП 005/06/104-448/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024