Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "МАНАС МЕД", Столярова Владимира Владимировича, с использованием ВКС;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница", Терехова Дениса Сергеевича, с использованием ВКС;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Олюниной Екатерины Викторовны, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "МАНАС МЕД" на действия комиссии по закупке N0817200000324002448 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Цитарабин", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "МАНАС МЕД" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия комиссии по закупке N 0817200000324002448 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Цитарабин".
В обоснование жалобы заявитель указывает, что участником закупки в своей заявке был указан лекарственный препарат, соответствующий требованиям аукционной документации, а также была представлена копия необходимого регистрационного удостоверения лекарственного препарата. Между тем аукционная комиссия отклонила указанную заявку от участия в закупке, сославшись на несоответствие указанной в ней информации требованиям аукционной документации.
Заявитель считает, что отклонение заявки, соответствующей аукционной документации, нарушает требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного просит: признать жалобу обоснованной; провести проверку правомерности действий аукционной комиссии в рамках указанного электронного аукциона; отменить протокол подведения итогов; обязать Заказчика и уполномоченного учреждение провести повторное рассмотрение заявок.
Представитель уполномоченного учреждения считает указанную жалобу необоснованной.
Считает, что со стороны Заказчика и уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика поддерживает позицию уполномоченного учреждения.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
06.03.2024 г. на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 06.03.2024 г. N N 0817200000324002448 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Цитарабин".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с информацией об объекте закупки, Заказчику необходим: "Наименование товара: ЦИТАРАБИН"
В описании объекта закупки установлено следующее: "Основной вариант поставки: 21.20.10.211: Препараты противоопухолевые, 21.20.10.211-00022, ЦИТАРАБИН, ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ, 500 мг , мг (мг действующего вещества), кол-во лек. форм в первичной упаковке: 500 , кол-во потреб. единиц в потреб. упаковке: 500
Альтернативные варианты поставки: 21.20.10.211: Препараты противоопухолевые, 21.20.10.211-00022, ЦИТАРАБИН, РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ, 50 мг/мл, см [3*]; ^мл (мл), кол-во лек. форм в первичной упаковке: 10, кол-во потреб. единиц в потреб. упаковке: 10;
21.20.10.211: Препараты противоопухолевые, 21.20.10.211-00022, ЦИТАРАБИН, РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ, 100 мг/мл, см [3*]; ^мл (мл), кол-во лек. форм в первичной упаковке: 5, кол-во потреб. единиц в потреб. упаковке: 5".
Согласно положениям извещения об осуществлению закупки и п. 1.1.6 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, "заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге): копия действующего на момент окончания подачи заявок регистрационного удостоверения лекарственного препарата.
Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Приказ Минздрава России от 21.09.2016 N 725н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения".
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0817200000324002448 от 18.03.2024, заявка заявителя была отклонена комиссией "по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ в связи с непредоставлением участником закупки информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ.
В соответствии со структурированной заявкой заявителя N 1 (116113481), им предложен к поставке ЦИТАРАБИН, ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ, 500 мг. Регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке лекарственный препарат в составе заявки отсутствует.
В связи с изложенным, комиссией законно и обоснованно принято решение об отклонении заявки заявителя по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением участником закупки информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заявитель указывает на то, что им к поставке был предложен товар: "Цитарабин в лекарственной форме "раствор для инъекций 100 мг/мл 5 мл (500 мг) N 1".
Между тем, согласно структурированной форме заявки, заявителем предложен к поставке препарат Цитарабин в форме Лиофилизата для приготовления раствора для инъекций.
Представленное же заявителем регистрационное удостоверение в составе заявки было выдано на лекарственный препарат Цитарабин в лекарственной форме "раствор для инъекций 100 мг/мл 5 мл (500 мг) N 1".
Заявитель не привел доказательств нарушений со стороны комиссии и Заказчика каких-либо положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, комиссией законно и обоснованно принято решение об отклонении заявки заявителя от участия в закупке.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю не находит в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе, а также нарушений прав и законных интересов заявителя.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МАНАС МЕД" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 марта 2024 г. N 022/06/49-321/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024