Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Алтайскому краю" - Хорохордина Михаила Павловича,
от заказчика - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю - Вяткина Дмитрия Анатольевича,
рассмотрев жалобу ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Алтайскому краю" на действия заказчика по закупке N 0217100000424000132 "Оказание охранных услуг", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Алтайскому краю" на действия заказчика по закупке N 0217100000424000132 "Оказание охранных услуг".
В обоснование жалобы заявитель указал, что, не входя в структуру и систему органов государственной власти, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации выполняет отдельные государственные публично-правовые функции, в связи с чем для целей применения пункта 1 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", относится к иным государственным органам. Соответственно, участниками закупки не могут быть частные охранные предприятия.
В заседании Комиссии заявитель доводы жалобы поддержал.
Представитель заказчика представил письменные пояснения, с доводами жалобы не согласен. Указал, что постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. N 587 утвержден исчерпывающий перечень объектов, на которые не распространяется частная охранная деятельность, здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории, используемые организациями, подведомственными Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в перечне не указаны. Заказчик является государственным внебюджетным фондом, а государственные внебюджетные фонды не входят в структуру федеральных органов законодательной и исполнительной власти и иных государственных органов Российской Федерации
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
18 марта 2024 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0217100000424000132 "Оказание охранных услуг".
В соответствию с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик указывает на необходимость соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещение о проведении электронного аукциона N 0217100000424000132 заказчик на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требование о наличии лицензии на осуществление охранной деятельности, являющейся объектом закупки, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", частью 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" с указанием разрешённых видов охранных услуг. Или участник закупки должен иметь полномочия на осуществление охранной деятельности, являющейся объектом закупки, предоставленные в соответствии с нормативными правовыми актами, - в случае, если участником закупки является орган государственной власти или государственное предприятие. Для подтверждения указанных полномочий участник закупки представляет в заявке на участие в закупке копию документа (информацию) в соответствии, с которым участник закупки имеет право оказывать услуги.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 14.07.2022 г. N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" Фонд создается при Правительстве Российской Федерации в организационно-правовой форме государственного внебюджетного фонда, являющегося типом государственного учреждения.
Абзац 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" предусматривает, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 27.05.1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" охраняемыми объектами являются здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), земельные участки и водные объекты, предоставленные органам государственной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6 вышеназванного закона относит к объектам государственной охраны Президента Российской Федерации, определенные настоящим Федеральным законом лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и иных лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также глав иностранных государств и правительств и иных лиц иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден Перечень объектов, на которые не распространяется частная охранная деятельность.
В вышеназванном Перечне при перечислении объектов, на которые не распространяется частная охранная деятельность, отдельным пунктом не указаны здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории, используемые организациями, подведомственными Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
При этом, в пункте 1 вышеназванного перечня поименованы: здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, используемые федеральными органами законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов ФНС России, Росприроднадзора, Ростехнадзора, Росалкогольтабакконтроля, а также зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Минтранса России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, которым в установленном Правительством Российской Федерации порядке в связи с обеспечением антитеррористической защищенности присвоена категория, кроме первой категории), иными государственными органами Российской Федерации.
Заявитель полагает, что для целей применения пункта 1 Перечня объектов, на которые не распространяется частная охранная деятельность, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации возможно отнести к иным государственным органам.
Между тем, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации является государственным внебюджетным фондом, а государственные внебюджетные фонды не входят в структуру федеральных органов законодательной и исполнительной власти и иных государственных органов Российской Федерации.
В соответствии с письмом ФАС России от 17.04.2023 г. N ПИ/29335/23 согласно приложению N 1 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации не входит в категорию объектов, на которые не распространяется частная охранная деятельность. Поэтому правомерно установление требования, в соответствии с которым участниками закупки услуг по охране для нужд Фонда могут быть как учреждения войск национальной гвардии РФ, так и частные охранные организации.
Согласно положениям извещения о проведении электронного аукциона заявитель был вправе подать заявку на участие в закупке, участвовать в аукционе и стать победителем, в связи с чем Комиссия не находит нарушения каких-либо прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 29.03.2024 г., на участие в закупке было подано две заявки. Обе заявки признаны аукционной комиссией соответствующими. Заявке заявителя было присвоено второе место.
Таким образом, Комиссия признает доводы жалобы не обоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Алтайскому краю" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 апреля 2024 г. N 022/06/31-339/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024