Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Тельпов И.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителя администрации Ольховатского городского поселения Ольховатского муниципального района Воронежской области:
- Охрименко И.В. (доверенность N 1 от 28.03.2024),
в отсутствие представителей ООО "Империя безопасности" (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом, посредством ЕИС),
рассмотрев жалобу ООО "Империя безопасности" на действия администрации Ольховатского городского поселения Ольховатского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по объектам: "Строительство (установка) блочно-модульной котельной для жилых домов по ул. Славянская, 2а и по ул. Коммунальная, 1, расположенных в р.п. Ольховатка, Ольховатского района, Воронежской области"; "Строительство (установка) блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: Воронежская область, Ольховатский район, р.п. Ольховатка, ул. Никитина, 26" (номер извещения 0131300069024000008),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "Империя безопасности" (далее - Заявитель) на действия администрации Ольховатского городского поселения Ольховатского муниципального района Воронежской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по объектам: "Строительство (установка) блочно-модульной котельной для жилых домов по ул. Славянская, 2а и по ул. Коммунальная, 1, расположенных в р.п. Ольховатка, Ольховатского района, Воронежской области"; "Строительство (установка) блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: Воронежская область, Ольховатский район, р.п. Ольховатка, ул. Никитина, 26 " (номер извещения 0131300069024000008) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок допущены нарушения федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что выразилось в следующем: "1. В протоколе не отражены суммы выполненных работ по строительству, реконструкции представленных участниками аукциона; 2. Нам присвоено 0 балов по результатам рассмотрения 2 части заявок, то есть у нас не признали не одного выполненного контракта, с чем мы категорически не согласны, нами только за прошедшие 2 года были выполнены работы по строительству здания в Ломовском парке, а так же котельная в Воронеже, помимо этого имеются выписки из контрактов содержащие государственную тайну, или неправильно посчитали".
Кроме того, в дополнение к поданной жалобе ООО "Империя безопасности" заявлены следующие доводы: "1. В протоколе не отражены суммы выполненных работ по строительству, реконструкции представленных участниками аукциона 2. Нам присвоено 0 балов по результатам рассмотрения 2 части заявок, Заказчиком установлен только один критерий оценки заявок, наибольшая цена одного контракта, что не позволяет полноценно оценить опыт исполнения контрактов, кроме того Заказчиком не установлена предельная цена для оценки критерия, что противоречит принципу конкурентности, так как разница даже в 1 копейку дает разницу в 40 балов, и для того что бы выиграть по цене, необходимо снизить цену очень сильно, что не реально, а в случае установления критерия максимальной цены оценки".
Комиссия по осуществлению закупок с доводами, изложенными в жалобе не согласна и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя (исх. N 130 от 26.03.2024 года).
Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
03.03.2024 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 03.03.2024 N0131300069024000008 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 39 485 686,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение подрядных работ по объектам: "Строительство (установка) блочно-модульной котельной для жилых домов по ул. Славянская, 2а и по ул. Коммунальная, 1, расположенных в р.п. Ольховатка, Ольховатского района, Воронежской области"; "Строительство (установка) блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: Воронежская область, Ольховатский район, р.п. Ольховатка, ул. Никитина, 26 ".
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под открытым конкурсом в электронной форме (далее - электронный конкурс) понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержаться, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.
Как следует, из Извещения Заказчиком установлены следующие критерии оценки и их величины значимости:
N |
Критерий |
Значимость |
1 |
Цена контракта |
60.00% |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Критерий N2) |
40.00% |
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе, в форме электронного документа.
Заказчиком во исполнение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе представлен электронный документ - "Приложение N5 Порядок рассмотрения и оценки заявок ОГП" (далее - Порядок оценки заявок).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
"Оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок (пункт 2 Постановления N2604).
В соответствии с пунктом 3 Постановления N2604 для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки: а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; б) расходы; в) характеристики объекта закупки; г) квалификация участников закупки.
"Критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки, квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 24 Постановления N2604 предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
"Показатель оценки" - вид расхода, вид характеристики объекта закупки и вид характеристики квалификации участников закупки, детализирующие оценку заявок по соответствующему критерию оценки.
Пунктом 25 Постановления N2604 установлено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Постановления N2604, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с подпунктом а) пункта 28 Постановления N2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Постановления N2604 применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
Порядком оценки заявок установлено, что в рамках Показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" Критерия N2 Заказчиком использовался детализирующий показатель - "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров".
При этом, как следует из Извещения, Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок участников закупок по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров":
Лучшим значением детализирующего показателя является наибольшее значение детализирующего (пп.б) п.20. Положения). Значение детализирующего показателя рассчитывается по формуле:
где: Хi - значение детализирующего показателя, содержащееся в предложении участника закупки, в заявке (частях заявки); Хmах - максимальное значение детализирующего показателя, содержащееся в предложениях участников закупки, в заявках (частях заявок). Хmin - минимальное значение детализирующего показателя, содержащееся в предложениях участников закупки, в заявках (частях заявок). Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. |
Так, с учётом вышеизложенного, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
1. Частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Таким образом, положениями части 13, части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержатся в Протоколе рассмотрения и оценки вторых частей, а также Протоколе подведения итогов.
При изучении Комиссией Воронежского УФАС России Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.03.2024 NПРОII1, а также Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2024 NИЭОК1 установлено, что данные протоколы соответствуют вышеуказанным требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, содержат всю предусмотренную Законом о контрактной системе информацию.
Таким образом, довод Заявителя "В протоколе не отражены суммы выполненных работ по строительству, реконструкции представленных участниками аукциона" является необоснованным.
Кроме того, при проведении данного Конкурса применялся исключительно показатель - "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", ввиду чего Комиссия по осуществлению закупок не осуществляла оценку, а, следовательно, не указывала результаты такой оценки по показателю "сумма выполненных работ по строительству, реконструкции представленных участниками аукциона".
2. Относительно довода Заявителя "Нам присвоено 0 балов по результатам рассмотрения 2 части заявок, то есть у нас не признали не одного выполненного контракта, с чем мы категорически не согласны", Комиссия Воронежского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалоб о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии УФАС по Воронежской области, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
При этом, при проверки действий Комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, а также применению установленного Порядка оценки установлено, что Комиссией по осуществлению закупок принят к оценке по показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", предоставленный участником закупки договор, на сумму - 28 162 136, 12 рублей.
Комиссия УФАС по Воронежской области, справочное сообщает, что расчёт присвоенных баллов по данному показателю, осуществлялся в соответствии с Извещением по формуле:
где:
Хi - значение детализирующего показателя, содержащееся в предложении участника закупки, в заявке (частях заявки);
Хmах - максимальное значение детализирующего показателя, содержащееся в предложениях участников закупки, в заявках (частях заявок).
Хmin - минимальное значение детализирующего показателя, содержащееся в предложениях участников закупки, в заявках (частях заявок).
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России признаёт указанный довод необоснованным.
3. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе 1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России оставляет довод Заявителя "Заказчиком установлен только один критерий оценки заявок, наибольшая цена одного контракта, что не позволяет полноценно оценить опыт исполнения контрактов, кроме того Заказчиком не установлена предельная цена для оценки критерия, что противоречит принципу конкурентности, так как разница даже в 1 копейку дает разницу в 40 балов, и для того что бы выиграть по цене, необходимо снизить цену очень сильно, что не реально, а в случае установления критерия максимальной цены оценки" без рассмотрения, при это, признаков допущенных нарушений Комиссия Воронежского УФАС России также не усматривает.
Кроме того, Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Империя безопасности" на действия администрации Ольховатского городского поселения Ольховатского муниципального района Воронежской области при рассмотрении заявок открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по объектам: "Строительство (установка) блочно-модульной котельной для жилых домов по ул. Славянская, 2а и по ул. Коммунальная, 1, расположенных в р.п. Ольховатка, Ольховатского района, Воронежской области"; "Строительство (установка) блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: Воронежская область, Ольховатский район, р.п. Ольховатка, ул. Никитина, 26" (номер извещения 0131300069024000008) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
С.В. Михин |
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
И.А. Тельпов |
|
|
|
Член комиссии |
|
У.А. Апанащик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 апреля 2024 г. N 036/06/48-413/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2024