Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Тельпов И.А. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителя ГБУДПО Воронежской области "ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ Н.Ф. БУНАКОВА" - Колычевой О.А. (доверенность N 01-12/801 от 27.03.2024), Смикалова Р.А. (доверенность N 01-12/802 от 27.03.2024)
в присутствии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Репниковой О.Н. (доверенность N 5 от 09.01.2024), Иванова В.Н. (доверенность N 9 от 08.11.2023),
в присутствии представителей ООО "Открытый урок" - Шлычковой А.И. (доверенность N 180 от 15.02.2024), Доценко Т.Г. (доверенность N 16 от 28.04.2023)
рассмотрев жалобу ООО "Открытый урок" на действия ГБУДПО Воронежской области "ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ Н.Ф. БУНАКОВА" при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий для создания детского технопарка ''Кванториум'' в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения 0131200001024001866),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС) поступила жалоба ООО "Открытый урок" (далее - Заявитель) на действия ГБУДПО Воронежской области "ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ Н.Ф. БУНАКОВА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий для создания детского технопарка ''Кванториум'' в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения 0131200001024001866).
По мнению Заявителя, извещение рассматриваемого электронного аукциона составлено с нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком, Организацией, осуществляющей размещение представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее
12.03.2024 г. извещение N 0131200001024001866 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 619 348, 00 руб.
Предметом рассматриваемого контракта является поставка цифровых лабораторий для создания детского технопарка ''Кванториум'' в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
В силу ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок КТРУ.
Как следует из пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом, Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Так, при проведении настоящего аукциона Заказчиком использовались следующие позиции КТРУ: 26.20.40.190-00000017, 26.20.40.190-00000016, 26.20.40.190-00000008, 26.20.40.190-00000002, 26.20.40.190-00000022.
При этом, в силу подпункта "д" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ в позицию каталога может включаться справочная информация - коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).
В силу пункта 12 Правил использования КТРУ на основе кода ОКПД2 на каждую позицию каталога формируется уникальный цифровой код. При этом такой код указывается в позиции каталога исключительно в целях нумерации и кодирования (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 17.02.2022 N 24-03-07/11125).
Так, Позиции КТРУ: 26.2040.190-00000017, 26.20.40.190-00000016, 26.20.40.190-00000008, 26.20.40.190-00000002, 26.20.40.190-00000022 содержат справочную информацию, согласно которой применение включенных в нее сведений возможно также для товаров, подпадающих под следующие коды ОКПД2:
- 26.20.40.190: Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки;
- 26.51.43.119: Приборы цифровые электроизмерительные прочие;
- 26.51.52.130: Приборы для измерения или контроля давления
жидкостей и газов;
- 32.99.53.130: Приборы, аппаратура устройства учебные демонстрационные.
Исходя из вышеизложенного, позиция классификатора определяется Заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции с учетом специфики закупки в области применения, при осуществлении закупки цифровых лабораторий для школьников применен код ОКПД2 - 32.99.53.130 - "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные", поскольку он, по мнению Заказчику, наибольшим образом соответствует объекту закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Воронежской области не усматривает в действиях Заказчика нарушений требования законодательства о контрактной системе.
Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А :
признать жалобу ООО "Открытый урок" на действия ГБУДПО Воронежской области "ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ Н.Ф. БУНАКОВА" при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий для создания детского технопарка ''Кванториум'' в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения 0131200001024001866) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание - заместитель И.А. Тельпов председателя Комиссии
Члены Комиссии: Е.Л. Яковлева
У.А. Апанащик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 апреля 2024 г. N 036/06/42-418/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024