Резолютивная часть решения объявлена: 02.04.2024 года.
В полном объеме решение изготовлено: 05.04.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов (далее - Комиссия Воронежского УФАС России, Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
при участии представителя Министерства строительства Воронежской области:
- Белозерцевой Елены Владимировны (доверенность от 15.01.2024 года N61-11/75),
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью "АРЕНА":
- Боровкова Дмитрия Николаевича (доверенность от 31.03.2024 года б/н),
рассмотрев обращение Министерства строительства Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АРЕНА" в связи с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку оборудования пищеблока для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" (реестровый номер контракта - 2366409523823000605),
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков) принято к рассмотрению обращение Министерства строительства Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АРЕНА" (далее - Поставщик, Исполнитель, Общество) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку оборудования пищеблока для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" (реестровый номер контракта - 2366409523823000605) (далее - Контракт).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав представителей сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.07.2023 года в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку оборудования пищеблока для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" (номер извещения 0131200001023007110).
Начальная (максимальная) цена контракта составляла - 2 262 871,00 рублей.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Так, согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.07.2023 NИЭА1, победителем признано ООО "АРЕНА", с ценовым предложением - 848 576,30 рублей.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
28.07.2023 между Министерством строительства Воронежской области и ООО "АРЕНА" заключен контракт N01312000010230071100001 (реестровый номер контракта - 2366409523823000605) (далее - Контракт).
Цена контракта - 848 576,30 рублей.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что предметом настоящего контракта является поставка мебели пищеблока для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж".
Также, данным пунктом предусмотрено, что поставщик обязуется передать Государственному заказчику товар, характеристики, параметры, технические данные которого указаны в Технических характеристиках (приложение 2 к Контракту), выполнить погрузочно-разгрузочные работы, сборочные работы (включая комплектацию фурнитурой для крепления), установочные работ с выравниванием товара на месте, монтажные работы, работы по доставке товара в помещения его установки, пусконаладочные работы, иные работы, включенные в цену Контракта, в сроки, предусмотренные статьей 3 настоящего Контракта, а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях настоящего Контракта
Приложением N2 к Контракту установлены технические характеристики поставляемого товара:
N п/п |
Наименование |
Колво, шт. |
Технические характеристики |
1 |
Полка для досок СДГн - "Norma Inox" |
10 |
Предназначена для хранения и сушки 5 досок разделочных в вертикальном положении Материал: нержавеющая сталь толщиной 1,5 мм Тип каркаса: открытый Длина: 290 мм Ширина: 300 мм Высота: 300 мм Комплектация: каркас, выдвижной поддон, крепежные элементы. |
2 |
Подставка под пароконвектомат ПДПп "Profi Inox" |
2 |
Предназначена для установки пароконвектомата. Материал: нержавеющая сталь толщиной 1,5 мм Регулируемые опоры - наличие Конструкция: ЛДСП толщиной 16 мм, 2 секции, 14 уровней направляющих под гастроемкости GN1/1 в секции Труба каркаса сечением: 40х40 мм Тип каркаса: открытый Длина: 900 мм Ширина: 800 мм Высота: 640 мм Допустимая нагрузка: 200 кг |
3 |
Подставка под кипятильник ПДКн - "Norma Inox" |
1 |
Предназначена для установки кипятильника Материал: нержавеющая сталь толщиной 1,5 мм Регулируемые опоры - наличие Труба каркаса сечением: 40х40 мм Тип каркаса: открытый Комплектация: обвязка с 4 сторон Длина: 500 мм Ширина: 500 мм Высота : 860 мм |
4 |
Полка навесная ПНОн - "Norma Inox" КТРУ 31.09.11.13000000002 |
32 |
Высота: 300 мм Длина: 300 мм Количество ярусов: 1 шт. Максимальная нагрузка на полку: 50 кг Тип каркаса: Металлический Тип конструкции: Прямая Тип крепления: Настенная Тип полки: Открытая Тип размещения: Горизонтальный Дополнительные характеристики: Глубина: 1200 мм Предназначена для размещения посуды, кухонного инвентаря и упакованных продуктов питания |
|
|
|
Материал: нержавеющая сталь толщиной 1,5 мм Тип каркаса: разборный В комплекте 2 кронштейна |
5 |
Стеллажшпилька передвижной ССПн - "Norma Inox" |
1 |
Предназначен для транспортировки гастроемкостей GN 2/1 (530х650 мм) Материал: нержавеющая сталь Конструкция: разборная Каркас: квадратная труба Сечение трубы: 20х20 мм Толщина стенки трубы: 1,5 мм Длина: 690 мм Ширина: 570 мм Высота: 1800 мм Количество уровней направляющих: 14 шт. Вместимость: 28 гастроемкостей GN 1/1 (ДхШхГ 530х325х100) Материал направляющих: уголок Толщина направляющих под гастроемкости: 2 мм 4 колеса поворотных диаметром 100 мм, 2 из них с тормозом Резиновая шина на закрытом ободе из полипропилена с втулкой скольжения Направление загрузки: по широкой стороне Допустимая нагрузка: 200 кг |
6 |
Шкаф для хлеба ШЗКп - "Profi Inox" КТРУ 31.02.10.12000000001 |
3 |
Высота: 1700 мм Глубина: 500 мм Длина: 800 мм Количество дверей: 2 шт. Регулировка напольных опор по высоте: Да Тип дверей шкафа: Распашные Тип напольной опоры: Ножки Дополнительные характеристики: Предназначен для хранения хлеба в лотках размером (ДхШхВ) 456х740х70 мм Материал: нержавеющая сталь Перфорация в задней панели: наличие Количество направляющих под лотки: 7 шт. |
7 |
Стеллажшпилька передвижной ТШГп - "Profi Inox" |
6 |
Предназначен для транспортировки 10 шт. посудомоечных кассет размером 500х500 мм. Материал каркаса: сталь нержавеющая Материал направляющих: полипропилен Материал направляющих соответствует ГОСТ Р 50962-96 - наличие Каркас изделия: квадратная и прямоугольная труба Конструкция: для экономии площади помещения есть возможность частичной установки одного изделия в другое Сечение верхних перекладин каркаса: 20х40 мм Сечение вертикальных стоек каркаса: 20х20 мм Сечение труб основания каркаса: 40х100 мм Верхняя силовая стяжка боковых стоек тележки, обеспечивающая жесткость каркаса: съемная для замены пластиковых направляющих 4 колеса диаметром: 120 мм Максимальная допустимая нагрузка на колесо: 75 кг Количество тормозных механизмов на колесных опорах: 2 шт. Длина: 625 мм Ширина: 620 мм Высота: 1750 мм Количество направляющих: 20 шт. Конструкция направляющих: нанизываемая на стойки каркаса телеги пластиковая конструкция Н-образной формы из трубы квадратного сечения с направляющей, расположенной в нижней части конструкция Н-образной формы и имеющей ограничители по краям для удержания кассеты - наличие Размер направляющих: 550х94х130 мм Шаг направляющих: 125 мм Колеса обрезиненные с закрытыми подшипниками - наличие Резиновые отбойники на стойках над колесами диаметром: 90 мм Изделия пригодно к ежедневному многократному (после каждого заезда в больничный корпус) мытью в машине для мытья тележек под высокими давлением и температурой. Требование к безопасности товара: Соответствие уровня миграции химических веществ Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 025/2012 |
8 |
Стеллажшпилька передвижной ТШГп - "Profi Inox" |
6 |
Предназначен для транспортировки гастроемкостей GN 1/1 (размером 530х325 мм) Материал: нержавеющая сталь Конструкция: сварная или разборная Каркас: квадратная труба Сечение трубы: 20х20 мм Толщина стенки трубы: 1,5 мм Длина: 385 мм Ширина: 565 мм Высота: 1800 мм Количество уровней направляющих: 18 шт. Вместимость: 18 гастроемкостей GN 1/1 (размером ДхШхГ 530х325х100) Материал направляющих: уголок Толщина направляющих под гастроемкости: 2 мм 4 колеса поворотных диаметром 100 мм, 2 из них с тормозом Резиновая шина на закрытом ободе из полипропилена с втулкой скольжения Направление загрузки: широкой стороне |
В силу пункта 3.4 Контракта поставка товара и выполнение иных обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, осуществляется Поставщиком в течение 15 дней с момента заключения контракта.
При этом, статьёй 5 Контракта предусмотрена электронная приёмка товара. Так, в частности, согласно пунктам 5.4.1, 5.4.4 Контракта:
- Поставщик в течение 5 рабочих дней формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
- Не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 5.4.3 Контракта, Заказчик формирует документ о приёмки, либо мотивированный отказ от приёмки.
Однако, по состоянию на 12.08.2023 года (дата окончания срока поставки товара, в соответствии с условиями Контракта) поставка товара, предусмотренного Контрактом не осуществлена, документы в ЕИС, со стороны поставщика, не направлены. Доказательств обратного в материалы настоящего дела не предоставлено.
16.08.2023 года ООО "АРЕНА" направлено гарантийное письмо (исх. N100/0823) в адрес Министерства строительства Воронежской области, в котором Общество сообщало, что в связи с введёнными санкциями и увеличением логистических цепочек, поставок комплектующих, ООО "КОМПАНИЯ МЕКОН" была вынуждена увеличить сроки заказов, в том числе и ранее размещенных и оплаченных ООО "АРЕНА", а также выразило гарантию поставки в срок, не превышающий 28.08.2023 года.
Так, в пункте 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно письму Минфина России от 08.04.2022 N 24-01-09/29768 для подтверждения невозможности исполнения контракта в связи с введением санкций необходимо представить документы, содержание которых позволит определить причинно-следственную связь между санкциями и невозможностью надлежащего исполнения контракта. Т.е. необходимо представить доказательства последовательного развития событий - от введения санкций до невозможности исполнить контракт.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что утверждение Общества о задержке поставки товара, в связи с санкциями (изложенное в письме N100/0823 от 16.08.2023 года) является несостоятельным, поскольку контракт заключен уже после введения санкций и (или) иных мер ограничительного характера, а также отсутствуют доказательства, которые позволили бы определить причинно-следственную связь между санкциями и невозможностью поставки товара в предусмотренный контрактом срок.
Более того, по состоянию на 28.08.2023 года (срок поставки, гарантированный ООО "АРЕНА") поставка товара со стороны ООО "АРЕНА" не осуществлена, документы в ЕИС со стороны поставщика не направлены. Доказательств обратного в материалы настоящего дела не предоставлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что ООО "АРЕНА" допущены существенные нарушения условий Контракта, в частности сроки поставки товара, в отсутствие объективных причин неисполнения условий контракта.
01.09.2023 года ООО "АРЕНА" осуществлена поставка товара, который собран и готов к приёмке 11.09.2023 года. При этом, доказательств поставки товара в указанный срок со стороны ООО "АРЕНА" в материалы настоящего дела не предоставлено, документы о приёмки товара в ЕИС, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также Контракта, со стороны Поставщика не формировались. Однако, данное обстоятельство подтверждается перепиской между сторонами (письмо КП ВО "ЕДКиГ" N61/2-11/2496 от 03.10.2023 года, письмо ООО "АРЕНА" N178-98/2ОВ/2023 от 16.10.2023 года).
14.09.2023 года, посредством электронной почты, Заказчиком направлены замечания к поставленному товару, а именно:
N п/п |
Наименования |
Кол-во, шт. |
Характеристика по Контракту |
Несоответствие: |
1 |
Полка для досок СДГн - "Norma Inox" |
10 |
Длина: 290 мм |
Длина: 400 мм Не смонтированы |
2 |
Подставка под пароконвектомат ПДПп "Profi Inox" |
2 |
1) Конструкция: ЛДСП толщиной 16 мм, 2 секции, 14 уровней направляющих под гастроемкости GN1/1 в секции; 2) Длина - 900 3) Ширина - 800 |
1) Конструкция: ЛДСП толщиной 16 мм, 2 секции, 6 уровней направляющих под гастроемкости GN1/1 в секции 2) Длина - 850 3) Ширина - 700 |
3 |
Подставка под кипятильник ПДКн - "Norma Inox" |
1 |
1) Труба каркаса сечением: 40х40 мм 2) Комплектация: обвязка с 4 сторон 3) Длина: 500 мм |
1) Уголок каркаса сечением: 40х40 мм 2) Комплектация: обвязка с 3 сторон 3) Длина: 495 мм |
4 |
Полка навесная ПНОн - "Norma Inox" КТРУ 31.09.11.130- 00000002 |
32 |
1) Высота: 300 мм 2) Материал: нержавеющая сталь толщиной - 1,5 мм 3) В комплекте 2 кронштейна |
1) Высота: 210 мм 2) Материал: нержавеющая сталь толщиной - 1 мм 3) нет |
5 |
Стеллажшпилька передвижной ССПн - "Norma Inox" |
1 |
1) Длина: 690 мм 2) Ширина: 570 мм 3) Высота: 1800 мм 4) Количество уровней направляющих: 14 шт. 5) Резиновая шина на закрытом ободе из полипропилена с втулкой скольжения |
1) Длина: 560 мм 2) Ширина: 385 мм 3) Высота: 1500 мм 4) Количество уровней направляющих: 15 шт. 5) не соответсвует |
6 |
Шкаф для хлеба ШЗКп - "Profi Inox" КТРУ 31.02.10.120- 00000001 |
3 |
Высота: 1700 мм |
Высота: 1700 мм - без ножек |
7 |
Стеллажшпилька передвижной ТШГп - "Profi Inox" |
6 |
1. Предназначен для транспортировки 10 шт. посудомоечных кассет размером 500х500 мм. 2. Материал направляющих: полипропилен 3. Конструкция: для экономии площади помещения есть возможность частичной установки одного изделия в другое 4. Сечение верхних перекладин каркаса: 20х40 мм 5. Сечение вертикальных стоек каркаса: 20х20 мм 6. Сечение труб основания каркаса: 40х100 мм 7. Верхняя силовая стяжка боковых стоек тележки, обеспечивающая жесткость каркаса: съемная для замены пластиковых направляющих 8. 4 колеса диаметром: 120 мм 9. Длина: 625 мм 10. Ширина: 620 мм 11. Высота: 1750 мм 12. Количество направляющих: 20 шт. 13. Размер направляющих: 550х94х130 мм 14. Шаг направляющих: 125 мм
|
1. Предназначен для транспортировки 10 шт. посудомоечных кассет размером 590х680 мм. 2. Материал направляющих: нержав. 3. Конструкция: для экономии площади помещения есть возможность частичной установки одного изделия в другое - не соответствует. 4. Сечение верхних перекладин каркаса: 25х25 мм 5. Сечение вертикальных стоек каркаса: 25х25 мм 6. Сечение труб основания каркаса: 25х25 мм 7. Верхняя силовая стяжка боковых стоек тележки, обеспечивающая жесткость каркаса: съемная для замены пластиковых направляющих - не соответствует. 8. 4 колеса диаметром: 100 мм 9. Длина: 590 мм 10. Ширина: 680 мм 11. Высота: 1600 мм 12. Количество направляющих: 18 шт. 13. Размер направляющих: не соответствует. 14. Шаг направляющих: 85 мм. |
8 |
Стеллажшпилька передвижной ТШГп - "Profi Inox" |
6 |
Высота: 1800 мм |
Высота: 1600 мм |
При этом, в указанных замечаниях в отношении позиций 2, 5, 6 Заказчиком сделаны пометки о готовности принять товар.
26.09.2023 года ООО "АРЕНА" письмом в адрес Министерства строительства Воронежской области (исх. N141/0926) направило обращение, с приложением проекта дополнительного соглашения, с просьбой на основании части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе, подписать дополнительное соглашение на изменение поставляемого товара, в связи с предложением Поставщика осуществить поставку предмета контракта Товаром с улучшенными технико-экономическими показателями по позициям 1 и 3 Контракта.
При этом, как следует из данного письма, по позициям 1 и 3 Контракта, ООО "АРЕНА" не обосновывало и не указывало причин, по которым предложенные Поставщиком характеристики являются улучшенными, а фактически предлагало Заказчику заключить дополнительное соглашение на товар, поставленный в адрес Заказчика, с характеристиками, которые 14.09.2023 года указывались Заказчиком как недостатки.
26.09.2023 года ООО "АРЕНА" письмом в адрес Министерства строительства Воронежской области (исх. N142/0926) направлено обращение в котором Общество указывало на выявленные Заказчиком 14.09.2023 года несоответствия и информировало Заказчика, что компанией ООО "АРЕНА" на данный момент произведен заказ изделий, полностью соответствующих указанному в Контракта, у нового поставщика и просило предоставить дополнительные сроки для комплектации объекта необходимым товаров в приемлемые сроки. Также Общество сообщило, что поставка товара будет обеспечена в срок до 31.10.2023 года.
Кроме того, к указанному письму прилагалась претензия ООО "АРЕНА" в адрес ООО "КОМПАНИЯ МЕКОН" (исх. N131/0921 от 21.09.2023 года) и ответ ООО "КОМПАНИЯ МЕКОН" на данную претензию.
В претензии ООО "АРЕНА" в адрес ООО "КОМПАНИЯ МЕКОН" (исх. N131/0921 от 21.09.2023 года) просило получателя разъяснить, в чем причина несоответствия заявленным характеристикам у заказанного и оплаченного Обществом "АРЕНА" товара.
Ответом на претензию (исх. N0149 от 25.09.2023 года) ООО "КОМПАНИЯ МЕКОН" сообщило, что Обществом произведена служебная проверка, по итогам которой было выявлено несоответствие отправленного товара заказанным параметрам и принимало обязательства покрыть все понесённые убытки.
Комиссия Воронежского УФАС России проанализировав вышеуказанные письма считает, что Поставщиком не отрицалась поставка товара, несоответствующего характеристикам, предусмотренным Контрактом и фактически признаны недостатки, указанные Заказчиком 14.09.2023 года. Однако, ООО "АРЕНА" указывало, что допущенные недостатки явились следствием действий ООО "КОМПАНИЯ МЕКОН".
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что ООО "АРЕНА" допущены существенные нарушения условий Контракта, в частности поставка товара, несоответствующего условиям Контракта.
При этом, указание на нарушение обязательств со стороны контрагента Общества Комиссией не принимается, как объективная причина ненадлежащего исполнения условия Контракта, поскольку, исходя из взаимосвязанных положений пункта 6 статьи 313 и статьи 403 Гражданского Кодекса Российской Федерации, поведение контрагента поставщика, не свидетельствует об отсутствии в действиях Поставщика вины, и не освобождает его от публично-правовой ответственности.
Кроме того, по мнению Комиссии Воронежского УФАС России, ООО "АРЕНА" проявив должную степень осмотрительности и ответственности, какая от него требовалась по характеру его обязательства, имело возможность предотвратить допущенные нарушения. Например, с учётом характера, указанных недостатков (габаритные размеры товара, конструкция вместо уголка, использовались трубы, обвязка с 3-х сторон, вместо 4-х и т.д.) провести контроль закупаемой продукции, перед поставкой в адрес Заказчика или осуществить данный контроль на этапе монтажа товара.
Комиссия Воронежского УФАС России также считает, что предложенный в письме ООО "АРЕНА" (исх. N142/0926) срок поставки товара - до 31.10.2023 года (35 календарных дней с момента отправки письма и признания недостатков), с учётом допущенной Обществом просрочки поставки товара на 20 календарных дней и при изначально предусмотренном сроке поставки товара в 15 календарных дней, не свидетельствует о добросовестном поведении общества, направленном на надлежащее исполнение Контракта.
03.10.2023 года КП ВО "ЕДКСиГ" в адрес ООО "АРЕНА" направлено письмо (исх. N61/2-11/2496), в котором отправитель просил забрать с объекта товар, несоответствующий характеристикам технического задания, и срочно заменить его на соответствующий. Также КП ВО "ЕДКСиГ" сообщило, что предложенный Обществом срок поставки до 15.11.2023 года не устраивает заказчика по причине того, что мебель для пищеблока нужна для полноценного функционирования пищеблока и системы таблет-питания социально значимого объекта здравоохранения, кроме того, продление сроков поставки по Контракту не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В указанном письме также сообщалось, что дополнительное соглашение, направленное ранее, не улучшает характеристики товара (предложенная увеличенная длина полки для досок не требуется заказчику, а подставка под кипятильник не является улучшенной, потому что имеет каркас не из трубы, а из уголка, и имеет обвязку с 3-х сторон, а не с 4-х по техническому заданию) и подписано не будет.
12.10.2023 года ООО "АРЕНА", посредством ЕИС, направлены документы о приёмки товара.
При этом, 16.10.2023 года ООО "АРЕНА" письмом (исх. N178-98/2ОВ/202) направило ответ на письмо Министерства строительства Воронежской области (исх. N61/2-11/2496 от 03.10.2023 года), в котором сообщало, что Обществом осуществлены запросы к официальным дистрибьюторам нейтрального оборудования о возможности произвести поставку Товара в соответствии с техническими Показателями Контракта, от которых получены ответы о том, что продукцию с данными техническими характеристиками на территории Российской Федерации изготавливает единственный завод-изготовитель ИП Овчинников В.Г.
Также Общество сообщило, что осуществив закупку нейтрального оборудования у единственного производителя ИП Овчинникова В.Г., будет являться субъектом, нарушившим Федеральный закон "О Защите конкуренции" от 26.07.2006 года N135-ФЗ, в связи с чем просило, на основании части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторгнуть контракт.
Комиссия Воронежского УФАС России полагает, что действия ООО "АРЕНА" по формированию 12.10.2023 года документов о приёмки и направлению 16.10.2023 года письма с указанием на невозможность закупки товара, соответствующего условиям Контракта (по мнению Общества), и просьбой расторгнуть контракт являются противоречивыми, и не характерными для хозяйствующего субъекта, осуществившего поставку товара.
При этом, Министерством строительства Воронежской области лишь - 31.01.2024 года, в нарушение условий Контракта, а также требования Закона о контрактной системе, в ЕИС размещён мотивированный отказ от приёмки товара.
Согласно предоставленному в материалы настоящего дела Постановлению Прокуратуры Воронежской области от 27.02.2024 года в отношении должностного лица Заказчика по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении по части 9 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российский Федерации.
Однако, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что неисполнение надлежащим образом своих обязательств по приёмки товара со стороны Заказчика, в рассматриваемом случае, исходя из материалов настоящего дела, а также характера взаимодействия сторон при исполнении контракта (документы о приёмки по поставленному товару 01.09.2023 года не направлялись Поставщиком с использованием ЕИС, что впоследствии привело к осуществлению приёмки без использования ЕИС) не нарушает права и законные интересы ООО "АРЕНА", а также не препятствовало Обществу в исполнении обязательств по поставке товара, соответствующего условиям контракта (указанные в мотивированном отказе замечания, ранее неоднократно указывались Заказчиком, а также являлись предметом переписки между сторонами).
Более того, поскольку в материалы настоящего дела, не предоставлено доказательств устранения ООО "АРЕНА" допущенных нарушений условий контракта (поставка товара соответствующего условиям контракта), противоречивым поведением Общества, идентичностью замечаний Заказчика к товару, поставленному 01.09.2023 года и указанному в документах о приёмке от 16.10.2023 года, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что документы о приёмки направлены 16.10.2023 года в отношении товаров, поставленных в адрес Заказчика 01.09.2023 года.
Также, указанное обстоятельство подтверждено матированным отказом Заказчика, в котором Министерство строительства Воронежской области сообщило, что по состоянию на 30.01.2024 года поставленный на объект 01.09.2023 года товара не заменён. Доказательств обратного со стороны ООО "АРЕНА" не предоставлено.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 9.1 Контракта Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
13.03.2024 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 13.03.2024 15:54 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС -13.03.2024 15:54 (МСК)).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе -13.03.2024 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России также учитывает, что с 31.01.2024 года (дата отказа в приёмки товара) до 13.03.2024 года (дата принятия заказчиком решения об одностороннем отказе), что составляет 42 календарных дня, поставщиком не приняты меры, по надлежащему исполнению условий контракта (поставка товара, соответствующего условиям контракта не осуществлена).
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Однако, в предоставленный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе срок ООО "АРЕНА" не устранило нарушения условий контракта, послуживших основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ООО "АРЕНА" не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АРЕНА" (Г.Санкт-Петербург, ОГРН: 1057812332027, Дата присвоения ОГРН: 09.09.2005, ИНН: 7810037080, КПП: 781001001, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР/УЧРЕДИТЕЛЬ: Береславский Игорь Сергеевич, ИНН: 780525654660) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку оборудования пищеблока для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" (реестровый номер контракта - 2366409523823000605).
Датой включения информации об ООО "АРЕНА" в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Ведущий заседание - заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина
|
Члены комиссии: |
|
И.А. Тельпов
|
|
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 апреля 2024 г. N 036/06/104-428/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2024