Инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
в отсутствии представителей АСО "Общественный контроль", заказчика - КГБУЗ "Вяземская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
в связи с поступлением обращения от АСО "Общественный контроль", о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена проверка действий заказчика - КГБУЗ "Вяземская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Инспекция Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение от АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Вяземская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку диализаторов для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования (извещение N 0322200031324000018).
Заявитель указывает в своем обращении на нарушение заказчиком положений ст. 34 Закона о контрактной системе в части неправильного установления в проекте контракта размеров штрафов.
Проведение внеплановой проверки уведомлением от 18.03.2024 NЛИ/2682/24 назначено на 28.03.2024 в 14 часов 30 минут, в заседании объявлен перерыв до 29.03.2024 в 12 часов 00 минут.
По результатам рассмотрения документов и сведений установлено следующее.
Извещение N0322200031324000018 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.02.2024.
Предмет закупки: поставка диализаторов для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 569 600,60 рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки установлены преимущества участникам закупки:
- организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ - 15 %;
- в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ - Размер преимущества не установлен.
Также согласно извещению установлены условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, предусмотренные приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика N 0322200031324000018 от 29.02.2024 на участие в закупке подана 1 заявка, заявка признана закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем запроса котировок в электронной форме признан участник закупки N115884619 с ценовым предложением 549 200,00 рублей.
05.03.2024 Заказчиком заключен Контракт N18/24 на поставку диализаторов для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования на сумму 549 200,00 рублей.
Изучив материалы дела N7-3/195 Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 5 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов (ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).
Согласно п. 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
В соответствии с п. 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Пунктом 9.3.3 проекта контракта, являющегося приложением к извещению, установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, размер штрафа устанавливается в размере _____3 процентов цены контракта (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9.3.4 настоящего контракта).
В примечании к п. 9.3.3 проекта контракта указано:
Размер штрафа определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа в следующем порядке:
а) 10 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта превышает 10 млрд. рублей.
В случае если Поставщиком является субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. руб.
Таким образом, проект контракта предусматривает размер штрафа для поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Вместе с тем, в нарушении указанной нормы, а также п. 4 Правил Заказчик при заключении контракта п. 9.3.3 изложил следующим образом: За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 103 процентов цены контракта (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9.3.4 настоящего контракта).
На основании изложенного Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, установленного ч.1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Вместе с тем, так как контракт по результатам рассматриваемой закупки заключен Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к решению предписание не выдавать.
Руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - КГБУЗ "Вяземская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку диализаторов для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования(извещение N 0322200031324000018) нарушившим ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 марта 2024 г. N 57 (ключевые темы: ненадлежащее исполнение - цена - министерство здравоохранения - просрочка исполнения - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024