Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
- от уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края - _
- от ООО "Тифло Маркет" - _,_
- от заказчика КГБУ "Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов" - о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили;
рассмотрев жалобу ООО "Тифло Маркет" и материалы дела N027/06/106-520/2024,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Тифло Маркет" на действия заказчика - КГБУ "Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов", уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку часов (извещение N0122200002524000938 от 11.03.2024).
По мнению Заявителя, его заявке неправомерно применены преференции в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002524000938 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 11.03.2024.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка часов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 615 683,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 11.03.2024.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 22.03.2024.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122200002524000938 от 22.03.2024 на участие в закупке подано 4 заявки. Заявка N116182555 (ООО "Тифло Маркет") признана победителем как соответствующая требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и предложившая по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 1 042 115,18 руб.
Уполномоченным органом в адрес Хабаровского УФАС России представлены возражения на жалобу, согласно которому считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России доводы отзыва поддержал.
Изучив материалы дела N027/06/106-520/2024 России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение положений ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе издан Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России в извещении о закупке установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом N 126н в размере 15%.
Согласно п. 1.1. Приказом N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
П. 1.3 Приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно п. 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что ООО "Тифло Маркет" в составе заявки продекларирована страна происхождения товара часы-будильник с вибросигналом - Российская Федерация, часы-будильник с синтезатором речи - Китайская Народная Республика, наручные часы для незрячих - Китайская Народная Республика.
Проанализировав заявки иных участников закупки, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заявки содержат, в том числе, предложения о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, участником закупки N116123909 (ООО "РАД-ЭРГ") предложен к поставке товар страной происхождения которого является Российская Федерация.
Как разъяснено в пункте 4 информационного письма Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Приказом N126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
Таким образом, учитывая вышеприведенные положения Приказа N126н, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности заключения с победителем аукциона - ООО "Тифло Маркет" контракта по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в связи с тем, что заявка победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения которого является иностранное государство.
Также Хабаровским УФАС России в адрес ООО "РАД-ЭРГ" направлен запрос NЛИ/3245/24 от 02.04.2024, которым просит общество представить ответ является ли информация, указанная в составе заявки ООО "РАД-ЭРГ", поданной на участие в данном электронном аукционе, о стране происхождения предложенного товара - Российская Федерация, достоверной.
02.04.2024 ООО "РАД-ЭРГ" в адрес Хабаровского направлен ответ на данный запрос, которым общество подтверждает страну происхождения - Российская Федерация, товара, предложенного в составе заявки.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тифло Маркет" на действия заказчика - КГБУ "Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов", уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку часов (извещение N0122200002524000938 от 11.03.2024) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 апреля 2024 г. N 7-1/63
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2024