Резолютивная часть объявлена 27.03.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 01.04.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела контроля закупок Управления;
- Сафонов С.И. - Специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления.
от Заявителя - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Ахмедова О.О. по доверенности N07-
19-исх-10 от 18.01.2024;
от Уполномоченного органа - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПортСистемс" (ОГРНИП: 1236600046033, ИНН: 6683020963) от 21.03.2024 N 2711-ЭП/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов для проведения инфузионной терапии (извещение N0387200009124001324) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "ПортСистемс" (ОГРНИП: 1236600046033, ИНН: 6683020963) от 21.03.2024 N 2711-ЭП/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов для проведения инфузионной терапии (извещение N0387200009124001324).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1) По мнению Заявителя Заказчик злоупотребляя возможностями указывает размеры которые не существуют и закупает катетеры с несуществующей рабочей длиной, ограничивая количество участников в аукционе и не давая возможности провести честные торги в данном лоте.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению N 0387200009124001324 установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
КТРУ/ОКПД2 |
N п/п |
Характеристики товара, работы, услуги |
Количество товара |
Единица измерения |
|
|||
|
|
|
|
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004564 |
1.1 |
Градуированный объем шприца |
10 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
660 |
штука |
|
|
|
|
1.2 |
Игла в комплекте |
Одна и более |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Коннектор |
Луер Лок |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Тип шприца |
3-х компонентный |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
Наличие резинового уплотнителя позволяет двигаться поршню плавнее и сделать укол менее болезненным. Резиновая часть исключает возможность соскабливания пластика внутри поршня. Так же обеспечивается большая герметичность и исключается попадание инъекционного раствора за пределы поверхности поршня с резиновой насадкой. |
2 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004564 |
2.1 |
Градуированный объем шприца |
50 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
650 |
штука |
|
|
|
|
2.2 |
Игла в комплекте |
Одна и более |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Коннектор |
Луер Лок |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
|
|
|
|
2.4 |
Тип шприца |
3-х компонентный |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
Наличие резинового уплотнителя позволяет двигаться поршню плавнее и сделать укол менее болезненным. Резиновая часть исключает возможность соскабливания пластика внутри поршня. Так же обеспечивается большая герметичность и исключается попадание инъекционного раствора за пределы поверхности поршня с резиновой насадкой. |
|
|
|
2.5 |
Длина предустановленной иглы |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
|
Приложенная игла используется для аспирации лекарственных препаратов в шприц |
|
|
|
2.6 |
Используемые материалы |
Полипропилен, изопреновая резина, не содержит латекс |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
Материалы изготовления шприца важны для понимания их совместимости с лекарственными препаратами |
3 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004564 |
3.1 |
Градуированный объем шприца |
50 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
4 000 |
штука |
|
|
|
|
3.2 |
Игла в комплекте |
Одна и более |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Коннектор |
Луер Лок |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Тип шприца |
3-х компонентный |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
Наличие резинового уплотнителя позволяет двигаться поршню плавнее и сделать укол менее болезненным. Резиновая часть исключает возможность соскабливания пластика внутри поршня. Так же обеспечивается большая герметичность и исключается попадание инъекционного раствора за пределы поверхности поршня с резиновой насадкой. |
|
|
|
3.5 |
Длина предустановленной иглы |
> 30 и |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
|
Приложенная игла используется для аспирации лекарственных препаратов в шприц |
|
|
|
3.6 |
Используемые материалы |
Полипропилен, изопреновая резина, не содержит латекс |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
Материалы изготовления шприца важны для понимания их совместимости с лекарственными препаратами |
4 |
Катетер для периферических сосудов |
32.50.13.110-00004593 |
4.1 |
Диаметр катетера, G |
14 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
380 |
штука |
|
|
|
|
4.2 |
Инъекционный порт |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Крылья для фиксации |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
|
|
|
|
4.4 |
Механизм защиты инъекционного порта |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
|
|
|
|
4.5 |
Рабочая длина |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
|
|
|
|
|
4.6 |
Рентгеноконтрастность |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
|
|
|
|
4.7 |
Удлинительная трубка |
Нет |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
|
|
|
|
4.8 |
Устройство защиты от укола иглой |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
|
|
|
|
4.9 |
Катетер с R-контрастными полосками |
наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
Рентгенконтрастные полоски улучшают визуализацию катетера во время рентгенологического исследования при случайном срезе кончика катетера |
|
|
|
4.10 |
Павильон |
Луер Лок с перфорированными крыльями |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
Перфорация на крыльях обеспечивает дополнительную вентиляцию кожи пациента поле фиксации катетера |
|
|
|
4.11 |
Игла |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
Для осуществления венепункции |
|
|
|
4.12 |
Гидрофобная заглушка на павильоне иглы |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
Гидрофобная заглушка на павильоне иглы предотвращает вытекание крови при постановке катетера, чем снижается риск инфицирования |
|
|
|
4.13 |
Крышка на гидрофобной заглушке |
Луер лок |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
Крышка на гидрофобной заглушке необходима для первичного закрытия катетера после установки |
|
|
|
4.14 |
Материал катетера |
Полиуретан |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
Являясь материалом с более высокой биосовместимостью, а также обладая свойствами термоэластичности, которые отсутствуют у других материалов, полиуретан обеспечивает более безопасное и длительное нахождение катетера в вене |
|
|
|
4.15 |
Защитный механизм |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
В момент извлечения иглы из павильона катетера кончик иглы надежно закрывается защитным механизмом, препятствующим случайному уколу иглой и травматизации медицинского персонала. |
5 |
Канюля/игла для приготовления лекарственных средств, стерильная |
32.50.13.110-00005040 |
5.1 |
Безыгольный пластиковый наконечник для прокола пробки флакона |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
6 600 |
штука |
|
|
|
|
5.2 |
Защитный колпачок полностью прилегает к корпусу устройства |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
|
|
|
|
5.3 |
Воздушный фильтр |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
|
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в извещение о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этом извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Таким образом, Заказчик при формировании Описания объекта закупки вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара в специфике его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закон от 21 ноября 2011 года N 323-фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Предъявляя определенные требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, Заказчик в первую очередь руководствуется тем, что изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий.
Основной задачей законодательства Российской Федерации о контрактной системе, устанавливающего порядок проведения торгов в целях удовлетворения государственных и муниципальных нужд, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
По мнению Заявителя, в позиции N 2 Технического задания указана характеристика с несуществующей длиной иглы 30 мм.
Однако при подготовке закупки Заказчиком исследован рынок шприцев. На текущий момент заявленному описанию соответствуют следующие шприцы:
-РУ ФСЗ 2009/05984 от 15.12.2021 г. Производитель "Б.Браун Мельзунген АГ", Германия: в соответствии с инструкцией номинальная вместимость шприцев составляет 2,3,5,10,20,30,50 мл и дополнительно в составе может содержать иглы длиной 30 мм, 40 мм.
-РУ ФСЗ 2010/08748 от 28.09.2022 г. "КД Медикал ГмбХ Хоспитал Продактс", Германия, KD Medical GmbH Hospital Products.
-РУ РЗН 2022/18223 от 08.09.2022 г.: в соответствии с РУ и инструкцией п.1.3.: шприц инъекционный стандартный однократного применения стерильный типа "Луер Лок" трехкомпонентный безлатексный с иглой инъекционной однократного применения (стандартной или безопасной), номинальной вместимостью 1,2,2,5,3,5,10,20,30,50,60,100 мл, размер иглы помимо прочих 0,3х30мм, 0,33х30 мм, 0,36х30 мм и т. д.
РУ РЗН 2016/4326 от 10.10.2022 г: в соответствии с п.6 РУ :шприц однократного применения, трехдетальный стерильный, с номинальной вместимостью 50 мл, для шприцевых насосов с иглой инъекционной 2,1х30 мм.
Кроме того, на участие в аукционе было подано 4 заявки, все признаны соответствующими. По пункту 2 Технического задания к поставке участниками были предложены шприцы по регистрационным удостоверениям ФСЗ 2007/00288 производитель "ХИРАНА Т.Инжекта а.с.", Словацкая республика и ФСЗ 2010/08748 производитель "КД Медикал ГмбХ Хоспитал Продактс", Германия.
На основании вышеизложенного, установленные Заказчиком в описании объекта закупки, не ведут к ограничению количества участников.
Закон о контрактной системе не содержит как норм, ограничивающих право Заказчика включать в извещение требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих Заказчика устанавливать в этом извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, описание объекта закупки составлено с учетом потребности заказчика и соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "ПортСистемс" (ОГРНИП: 1236600046033, ИНН: 6683020963) от 21.03.2024 N 2711-ЭП/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПортСистемс" (ОГРНИП: 1236600046033, ИНН: 6683020963) от 21.03.2024 N 2711-ЭП/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов для проведения инфузионной терапии (извещение N0387200009124001324) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Сафонов С.И.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 апреля 2024 г. N 086/06/33-411/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024