Резолютивная часть объявлена 28.03.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 02.04.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела контроля закупок Управления;
- Сафонов С.И. -Специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления.
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МФК "Арфа" (ОГРН: 1127746276811, ИНН 7705983024) от 25.03.2024 N 2807-ЭП/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Нижневартовская окружная клиническая детская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Гепарин натрия (извещение N 0387200007024000074) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "МФК "Арфа" (ОГРН: 1127746276811, ИНН 7705983024) от 25.03.2024 N 2807-ЭП/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Нижневартовская окружная клиническая детская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Гепарин натрия (извещение N 0387200007024000074).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Аукционная комиссия Заказчика необоснованно признала победителем аукциона участника, предложившего большую цену другие участники аукциона, что привело к нарушению антимонопольного законодательства, прав участников аукциона и ведёт к неоправданному перерасходу бюджетных средств.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно извещению 0387200007024000074 объектом закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Гепарин натрия
Заказчиком установлено следующее условие допуска.
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
Ограничение допуска и условия допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Согласно пункту 1.4 приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018 в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981) (далее - Постановление N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Согласно протоколу подведения итогов от 21.03.2024 NИЭА1 на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок, из них 2 не соответствуют требованиям. Победителем признан участник с идентификационным номером 8 ООО "НОРД-ФАРМ"с ценовым предложением 570 227,00. При этом победителем аукциона признан участник, предложивший цену выше чем предложили участники с идентификационными номерами %5 (ценовое предложение 378 000,00), N7 (ценовое предложение 417 838,75).
Таким образом, цена, которую предложил в своей заявке участник, признанный победителем, превышает наименьшую цену, предложенную другим участником более чем на 25%.
Таким образом, Заказчиком неправомерно применен пункт 1.4 приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018, а именно не учтен подпункт "г" данного пункта.
В силу вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены положения подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "МФК "Арфа" (ОГРН: 1127746276811, ИНН 7705983024) от 25.03.2024 N 2807-ЭП/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МФК "Арфа" (ОГРН: 1127746276811, ИНН 7705983024) от 25.03.2024 N 2807-ЭП/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Нижневартовская окружная клиническая детская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Гепарин натрия (извещение N 0387200007024000074) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Департамент недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры нарушение положений подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Сафонов С.И.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 апреля 2024 г. N 086/06/49-419/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2024