Резолютивная часть решения оглашена "01" апреля 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "03" апреля 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России),
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Государственное казенное учреждение Тверской области "Дирекция по развитию и сохранению объектов культуры и культурного наследия" (далее - Заказчик): *** (по распоряжению),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности),
ООО "Коневские реставрационные мастерские" (далее - Заявитель): *** (по доверенности),
рассмотрев посредством видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 23.03.2024 поступила жалоба Заявителя на действия (бездействия) Заказчика комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса на право работ по разработке проектной документации по сохранению объекта культурного наследия (реставрация и приспособление для современного использования) "Особняк братьев Невортиных, нач. XX в.", Тверская область, г. Бежецк, ул. Большая, д. 45/47" (извещение от 28.02.2024 N 0136500001124000816 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурса).
Согласно доводу жалобы комиссией по осуществлению закупка неправомерно не принято к оценке часть договоров приложенных Заявителем.
Представители Заказника, Уполномоченного органа представили письменные пояснения, с доводом жалобы не согласились.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвовавших в заседании, приходит к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 28.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 321 900,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.03.2024, по окончании срока подачи заявок подано 6 заявок, 4 заявки признаны соответствующими требованиям Конкурса, определен победитель
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующий показателей по показателю оценки составляет 100 процентов.
В соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ и Положения в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме для оценки заявок участников закупки заказчиком были установлены следующие критерии оценки и величины значимости этих критериев:
1. Цена контракта (значимость критерия - 40 %);
2. Квалификация участников закупки (значимость критерия - 60 %).
По показателю критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" заказчиком были установлены следующие детализирующие показатели:
общая цена исполненных участником закупки договоров (значимость - 30%);
общее количество исполненных участником закупки договоров (значимость - 60 %);
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (значимость - 10%).
Согласно пункту 28 Положения в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, размещенном в составе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, предусмотрено условие о том, что к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающие выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
К оценке принимаются документы, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров), в том числе если к ним приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляется в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов;
Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Как пояснил представитель Уполномоченного органа, по результатам рассмотрения заявки заявителя комиссией не были приняты к оценке 8 контрактов (договоров) из 32 представленных, в связи с не предоставлением в составе заявки документов по таким контрактам (договорам) в полном объеме, а именно:
"1) N 1 от 22.03.2021 - в дополнительном соглашении N 1 от 15.06.2021 отсутствует приложение предусмотренные дополнительным соглашением, являющееся его неотъемлемой частью. Отсутствует Дополнительное соглашение N 5, являющееся неотъемлемой частью договора.
2) N 6 от 29.01.2021 - дополнительное соглашение N 2 не в полном объеме. Отсутствует приложение, являющееся его неотъемлемой частью;
По смыслу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации дополнительное соглашение к договору, изменяющее или дополняющее его условия, само по себе также является неотъемлемой частью такого договора. Из чего следует, что не предоставления одного или нескольких приложений, являющихся неотъемлемой частью такого соглашения или договора напрямую говорит о его предоставлении не в полном объеме. Что прямо нарушает порядок оценки заявок, установленный равным образом для всех участников. Отсутствие части документов или их приложений не позволяет комиссии оценить договор в полной мере, так как в данных документах может содержаться важная информация относительно представленного договора или его исполнения.
Вместе с тем, необходимо отметить, что при проверке соответствия дополнительным требованиям, установленным к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", участник закупки вправе направить номер реестровой записи из соответствующего реестра ЕИС, если такие документы и сведения содержатся в ЕИС, вместо направления таких документов. Однако постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2021N 2604 такого права для участников не предусматривает. Обязанность комиссии по дополнительной проверке сведений в ЕИС из данного постановления и Федерального закона N 44-ФЗ не возникает. Комиссия по осуществлению закупок оценивает только те документы, которые были представлены участником в заявке. Предоставление документов в полном объеме является непосредственной обязанностью участника.
Заявитель факт не предоставления документов в полном объеме не отрицает.
3) N 9010018/0008Д от 05.03.2018 - отсутствует акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, акты приемки выполненных работ, составленные при исполнении договора.
Согласно Положению, к оценке принимаются документы, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров), в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
В соответствии с подпунктом "е" пункта 28 Положения документы и сведения предоставляются в полном объеме и со всеми приложениями. По общему правилу при отсутствии части актов выполненных работ, подтверждающих цену выполненных работ, опыт участника закупки оценке не подлежит, поскольку опыт участника не подтвержден в полном объеме.
Согласно условиям представленного договора, приемка выполненных работ производится исключительно по законченным этапам работ по Актам формы КС-2, КС -3 (п.6.1.1 договора).
Заявителем был представлен только Акт N3 по форме КС-14, который является только одним из актов, предусмотренных условиями договора.
Учитывая изложенное, считаем доводы заявителя также несостоятельными. Комиссия по осуществлению закупок не учла данный договор к оценке в связи с не предоставлением документов в полном объеме.
4) N 9010218/0031Д от 22.10.2018 - Отсутствует акт выполненных
работ, подтверждающий цену выполненных работ, акты приемки выполненных работ, составленные при исполнении договора.
Согласно Положению, к оценке принимаются документы, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров), в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
В соответствии с положениями подпункта "е" пункта 28 Положения документы и сведения предоставляются в полном объеме и со всеми приложениями. По общему правилу при отсутствии части актов выполненных работ, подтверждающих цену выполненных работ, опыт участника закупки оценке не подлежит, поскольку опыт участника не подтвержден в полном объеме.
Согласно условиям представленного договора, приемка выполненных работ производится исключительно по законченным этапам работ по Актам формы КС-2, КС -3 (п.6.2.1 договора).
Заявителем был представлен только Акт N 06-22/51 от 30.09.2019, Акт приемки работ по сохранению объекта культурного наследия от 31.07.2021, которые являются только частью актов, предусмотренных условиями договора.
Таким образом, комиссия не учла данный договор к оценке в связи с не предоставлением документов в полном объеме.
5) N 23/60/525_Р от 18.07.2023 - отсутствуют акты выполненных
работ, подтверждающие цену выполненных работ, акты приемки выполненных работ, составленные при исполнении договора.
Согласно Положению, к оценке принимаются документы, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров), в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
В соответствии с подпунктом "е" пункта 28 Положения документы и сведения предоставляются в полном объеме и со всеми приложениями. По общему правилу при отсутствии части актов выполненных работ, подтверждающих цену выполненных работ, опыт участника закупки оценке не подлежит, поскольку опыт участника не подтвержден в полном объеме.
Согласно условиям представленного договора, приемка выполненных работ производится по Актам формы КС-2, КС -3, Акту приемки объекта в эксплуатацию по завершению ремонтных и иных работы (п.5.9, 5.10, 5.18 договора).
Заявителем был представлен только Акт от 05.09.2023, данный Акт является только частью актов, предусмотренных условиями договора.
Заявителем по критерию "Квалификация участника закупки, а именно наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказание услуги, связанного с предметом контракта" по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", в составе заявки был представлен договор от 05.03.2018 N 9010018/0008Д на сумму 182 839 590,96 рублей.
Комиссия при рассмотрении документов участника закупки, приложенных в качестве подтверждения квалификации участника закупки по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", выявила, что участником закупки в составе заявки не предоставлен акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ (акт приемки выполненных работ, составленный при исполнении такого договора).
Заявитель факт не предоставления документов в полном объеме не отрицает.
В связи с тем, что договор от 05.03.2018 N 9010018/0008Д не мог быть оценен по данному детализирующему показателю, комиссией был рассмотрен договор на сумму 53 158 206,20 рублей, соответствующий установленным при оценке заявок условиям".
При этом Комиссия отмечает, что согласно пункту "е" части 28 Положения договоры принимаются к оценке только в случае их предоставления в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением, если к ним не приложена проектная документация.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель не обращался с запросом разъяснений положений извещения и приложений к нему. Таким образом, Заявителю были понятны положения извещения.
Ввиду изложенного действия конкурсной комиссии, не принявшей к оценке договоры\контракты, представленные не в полном объеме, являются правомерными.
Также Комиссия отмечает, что из части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе следует, что результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Ввиду изложенного Комиссия признает довод жалобы, касающийся рассмотрения его заявки, как необоснованный.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Коневские реставрационные мастерские" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 3 апреля 2024 г. N 069/06/106-295/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024