Резолютивная часть решения оглашена "27" марта 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено "1" апреля 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба" (далее - Заказчик, МКУ "ЕГЦДС") - _..,
управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова Тамбовской области - _..,
общества с ограниченной ответственностью "Автомед" - _.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Автомед" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба" при проведении запроса котировок в электронной форме N0164300016524000054 на оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медосмотра водителей и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова Тамбовской области (далее Уполномоченное учреждение) опубликовало 06.03.2024 на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0164300016524000054 на оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медосмотра водителей (далее - Запрос котировок).
Заказчик - муниципальное казенное учреждение "Единая городская центральная диспетчерская служба".
Начальная (максимальная) цена контракта - 73 760,28 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 18.03.2024 в 08:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 19.03.2024 на участие в запросе котировок аукционе было подано 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник с номером заявки 1, предложивший наименьшую цену контракта (сумму цен единиц товаров, работ, услуг в случае проведения закупки в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе) 40 рублей.
Заявитель (заявка N 2), считая неправомерным действия комиссии заказчика о признании заявки победителя соответствующей требованиям извещения, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России. ООО "Автомед" полагает, что победитель закупки (заявка N 1), предложив стоимость контракта 40 рублей, не подразумевал общую стоимость контракта за 40 рублей, а ошибочно указал цену за 1 медицинский осмотр.
Заказчик, Уполномоченное учреждение представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Рассмотрение жалобы назначено на 26.03.2024. После объявленного перерыва рассмотрение продолжилось 27.03.2024.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 3 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Согласно части 9 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно подпункту а) пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Из протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 19.03.2024 следует, что подано было 3 заявки с номерами 1, 2, 3, которые признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Участник закупки с номером заявки 1 предложил цену контракта 40 рублей, участник с номером заявки 2 предложил цену контракта 48 000 рублей, участник с номером заявки 3 предложил цену контракта 69 944 рублей. Заявка с номером 1 (ТОГБОУЗ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова") содержит предложение за общую стоимость контракта 40 рублей, а не за один медицинский осмотр. Исходя из того, что заявка N 1 соответствует требованиям извещения о закупке и содержит наименьшую цену контракта, действия комиссии Заказчика по признанию участника с номером заявки 1 победителем закупки являются правомерными.
Комиссия Тамбовского УФАС России относительно довода Заявителя, заявленного в ходе рассмотрения жалобы о том, что Заказчик неправомерно подписал контракт 22.02.2024 отмечает следующее.
Заказчик подписал в ЕИС контракт 22.03.2024 в 10 час. 44 мин. Уведомление Тамбовского УФАС России о содержании жалобы и месте и времени рассмотрения по делу N 068/06/50-194/2024, содержащее на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе требование о приостановке заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, было размещено в ЕИС 22.03.2024 в 14 часов 43 мин., ввиду чего оспариваемые действия Заказчика не противоречат законодательству о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу Заявителя необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, выразившееся в следующем.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В п. 1.3 проекта контракта установлено: "Качество выполняемых услуг должно удовлетворять требованиям законодательства Российской Федерации о нормах и стандартах: - периодический медицинский осмотр (обследование) работников проводится согласно "Приказу Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров".
Установлено, что Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" утратил силу с 1 сентября 2023 года в связи с изданием Приказа Минздрава России от 30.05.2023 N 266н "Об утверждении Порядка и периодичности проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, медицинских осмотров в течение рабочего дня (смены) и перечня включаемых в них исследований".
Таким образом, действия Заказчика, установившего в п. 1.3 проекта контракт требования о соответствии недействующему Приказу Минздрава России от 15.12.2014 N 835н, нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что выдача предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе по данной закупке не возможна в связи с заключение 22.03.2024 контракта по итогам закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автомед" необоснованной.
2. Признать муниципальное казенное учреждение "Единая городская центральная диспетчерская служба" нарушившим ч. 3 ст. 7. Закона о контрактной системе при проведении закупки N 0164300016524000054.
3. Предписание не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд.
Председатели комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Т.В. Четверткова
К.А. Телкова
Исп. Четверткова Т.В.,
тел. 8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 апреля 2024 г. N 068/06/49-194/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024