Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио заместителя руководителя управления;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии 28.03.2024 и 29.03.2024
в присутствии
посредством видеоконференцсвязи:
представителя Заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 14.03.2024),
представителя ИП <_> (далее - Поставщик) - <_>. (доверенность от 10.11.2023 б/н),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в результате рассмотрения обращения Заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ИП <_> в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-0014-05991 - 2024 "D-димер ИВД, набор, нефелометрический/турбидиметрический анализ" (номер извещения в ЕИС -0813500000124002504, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
29.02.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 181 835,00 рублей. Начальная цена за ед. изм. товара - 78 789,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 11.03.2024 NИЭА1 подано пять заявок, соответствующих извещению. Победителем признан ИП <_> Цена за ед. изм. товара по Контракту - 29 132,14 рублей. Снижение - 63,03 %.
Предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в пункте 8.3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе. Поставке подлежит(-ат) D-димер ИВД, набор, нефелометрический/турбидиметрический анализ.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям Заказчика, Поставщик при подписании Контракта не прикрепил документ с обоснованием цены Контракта.
Согласно пояснениям Поставщика, гарантийное письмо, содержащее в себе обоснование цены Контракта, не прикрепилось в личном кабинете Поставщика торгово-электронной площадки из-за технического сбоя со стороны площадки.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
В силу пункта 2 части 10 обоснование, указанное в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.
12.03.2024 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта (далее - Контракт), посредством функционала Единой информационной системы, а также через оператора электронной площадки. Регламентированный срок для подписания Контракта - 19.03.2024.
15.03.2024 Поставщик подписывает проект Контракта. Прикрепляет к Контракту файлы с банковской гарантией от 14.03.2024, списком из трех контрактов в подтверждением добросовестности.
Протоколом от 22.03.2024 14:24 (МСК) NППУ20_1 Поставщик был признан уклонившимся от заключения контракта. Регламентированный срок составления протокола - 20.03.2024.
Довод Поставщика о том, что прикрепление гарантийного письма к Контракту с его стороны было невозможно по независящим от него техническим причинам, не является обоснованным. Удмуртским УФАС России был сделан запрос (исх. N ОП/1468/24 от 28.03.2024) оператору электронной площадки АО "АГЗ РТ". Согласно пояснениям АО "АГЗ РТ". (исх. N 1056 от 29.03.2024), в период с 12.03.2024 по 22.03.2024 неполадки, которые могли помешать Поставщику прикрепить файл с гарантийным письмом не зафиксированы. Электронная площадка АО "АГЗ РТ". работала в штатном режиме. Жалоб от Поставщика и других пользователей в адрес площадки не поступало.
В рамках проведения внеплановой проверки Удмуртским УФАС было установлено следующее:
В соответствии с пунктом 2 части 10 обоснование, указанное в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. Решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В силу подпункта "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Протокол о признании Поставщика уклонившимся размещен Заказчиком в ЕИС 22.03.2024. Регламентированный срок размещения протокола не позднее 20.03.2024.
Таким образом, Заказчиком был сформирован протокол с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
Согласно пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России были установлены нарушения положений подпункта "а" пункта 2 части 6 статьи 51, пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган в сфере закупок принимает решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В связи с допущенными Заказчиком нарушениями, в целях восстановления прав и законных интересов ИП <_> , а также учитывая, что участником предложена наименьшая цена за единицу товара, Комиссией принято решения о выдаче предписания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП <_> в .связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-0014-05991 - 2024 "D-димер ИВД, набор, нефелометрический/турбидиметрический анализ" (номер извещения в ЕИС -0813500000124002504) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" нарушение положений подпункта "а" пункта 2 части 6 статьи 51, пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР", Уполномоченному учреждению - УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" предписание об устранении выявленного нарушения.
4.Материалы дела N 018/06/104-238/2024 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 марта 2024 г. N 018/06/104-238/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024