Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии - врио заместителя руководителя <_>,
члены Комиссии: <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "МедЛига" на положения извещения при проведении электронного аукциона Nзз-0014-03481- 2024 "Поставка оборудования - системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124003705, далее - Аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании комиссии 01.04.2024 посредством видеоконференцсвязи:
в присутствии:
представителя Заявителя ООО "МедЛига" <_> (доверенность от 29.03.2024 N7/2024/МЛ),
представителя Заказчика Министерства здравоохранения УР <_> (доверенность от 29.03.2024 N13), <_> (доверенность от 10.10.2023 N35),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
слушателя - представителя ООО "СоМеТе" <_> (доверенность от 17.01.2024 б/н),
на заседании комиссии 02.04.2024 посредством видеоконференцсвязи:
в присутствии:
представителя Заявителя ООО "МедЛига" <_> (доверенность от 29.03.2024 N7/2024/МЛ),
представителя Заказчика Министерства здравоохранения УР <_> (доверенность от 29.03.2024 N13), <_> (доверенность от 10.10.2023 N35),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
УСТАНОВИЛА:
28.03.2024 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона.
По мнению подателя жалобы, Заказчиком необоснованно снижена начальная (максимальная) цена контракта.
Представитель Заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили, что Заказчиком при формировании НМЦК использовался метод сопоставимых рыночных цен, в соответствии ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе.
19.03.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 62 560 000,00 рублей.
29.03.2024 - дата окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, о начальной (максимальной) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источнике финансирования, наименовании валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно ч. 2 и 3 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг.
Заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Заказчиком для расчета НМЦК была использована информация коммерческих предложений, полученная от трех поставщиков оборудования двух производителей, соответствующего техническом заданию Заказчика:
- ООО "АДАНИ Рус" с ценой 62 560 000,00;
- АО "НИПК "Электрон" с ценой 64 000 000,00;
- ООО "НТЦ Синергия" с ценой 75 000 000,00
Согласно плана-графика на 2024 год на закупку по программе "Модернизация первичного звена здравоохранения" НМЦК установлена в размере 62 560 000,00 рублей, что отражено в извещении об осуществлении закупки. Кроме того, Заказчиком в материалы дела представлено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета N056-09-2022-655/15 от 28.12.2023.
Таким образом, извещение об осуществлении закупки содержит информацию о начальной (максимальной) цене контракта, источнике финансирования, наименовании валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
Кроме того, как следует из Письма Минфина от 08.09.2017 N24-01-09/58179 Заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК предложений, содержащих минимальную цену товара (работы, услуги).
Также Комиссия отмечает, что Заявителем не представлено доказательств того, что подобное формирование НМЦК контракта Заказчиком препятствовало подаче заявки при участии в электронном аукционе.
Довод жалобы Заявителя Комиссия признает необоснованным.
Кроме того, согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования НМЦК.
С учетом изложенного Удмуртское УФАС России не обладает полномочиями по оценке произведенного расчета НМЦК контракта.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедЛига" на положения извещения при проведении электронного аукциона Nзз-0014-03481- 2024 "Поставка оборудования - системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124003705) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 2 апреля 2024 г. N 018/06/106-259/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2024