Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио заместителя руководителя;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> -специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "ЛайнерТек" (далее - Заявитель) на положения извещения открытого конкурса "N зз-0017-05127-2024 Реконструкция Северного канализационного коллектора от ул. 10 лет Октября до ул. Кирова" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124003721, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя ООО "ЛайнерТек" <_> (доверенность от 26.03.2024 б/н),
представителя заказчика - МУП г. Ижевска "Ижводоканал" <_> (доверенность от 01.01.2024 N44/111-20),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
слушателя - представителя ООО "СК "СтройГород" <_> (доверенность от 26.03.2024 N24),
УСТАНОВИЛА:
27.03.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ООО "ЛайнерТек" на положения извещения Конкурса.
Согласно жалобе, указание в Описании объекта закупки, а также ведомости на товарный знак "Лимкор" без возможности использования аналогов (эквивалентов) нарушает требования Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет участникам закупки сделать предложение о выполнении работ, предусмотренных извещением, с использованием иных материалов и технологий.
19.03.2024 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 83 832 142,70 рублей.
04.04.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1.2. Проекта контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы, указанные в п. 1.1. Контракта, в соответствии со следующей документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к работам требования, которая является неотъемлемой частью Контракта по реконструкции объекта капитального строительства в сроки, предусмотренные Контрактом в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением N 3 к Контракту и его неотъемлемой частью, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, условиями Контракта, Ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N 1 к Контракту), Сметой контракта (Приложение N 2 к Контракту), положениями извещения об осуществлении закупки, проектной и рабочей документацией (при наличии), Сметной документацией (Приложение N 6 к Контракту) (далее - техническая документация) и передать результат выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять от Подрядчика результат выполненных работ и произвести расчеты согласно условиям Контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, проектная документация содержится в Приложении 3 Описания объекта закупки.
Согласно п. 2 Локального сметного расчета (сметы) N 02-01-01 предусмотрена позиция "Труба спиральновитая ТУ 2248-001-64588137-2010 ГОСТ 54475-2011 ЛИМКОР SN4 D470/508 (L=0,90/1,00), тип резьбы ВН", содержащая указание на товар конкретного производителя - ООО "Лимкор".
На заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения, пояснили, что включение в конкурсную документацию требования к описанию объекта закупки, выразившегося в указании на товар конкретного производителя - трубы спиральновитой производства ООО "Лимкор", обусловлено наличием проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в ФАУ "Главгосэкспертиза России", а также конструктивными решениями объекта закупки, и, в частности, совокупностью параметров наружного и внутреннего диаметров модулей, выполненных из труб указанного производителя, обеспечивающей максимально возможный внутренний диаметр с учетом характеристик существующего коллектора.
Таким образом, включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований ст. 33 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные Заказчиком требования привели к ограничению количества потенциальных участников закупки, к созданию одним участникам закупки преимуществ перед другими, в материалы дела не представлено.
При этом, по смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе, на Заявителя возложена обязанность подтвердить обоснованность доводов жалобы и предоставить в антимонопольный орган достаточные доказательства в подтверждение обоснованности жалобы.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛайнерТек" на положения извещения открытого конкурса "N зз-0017-05127-2024 Реконструкция Северного канализационного коллектора от ул. 10 лет Октября до ул. Кирова" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124003721) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 2 апреля 2024 г. N 018/06/106-252/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2024