Резолютивная часть решения объявлена 01.04.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.04.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: * В.С. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: * О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; * Я.К. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
В отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения представителей Комитета городского обустройства Администрации города Иркутска (далее - Заказчик);
При участии представителя ООО "ЗОРСТРОЙ" (далее - Общество, Участник закупки) - * О.В. (доверенность от 29.03.2024),
рассмотрев в формате веб-конференции c использованием бесплатного сервиса для видеосвязи TrueConf обращение Заказчика о включении информации в отношении ООО "ЗОРСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам проведения Открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по благоустройству общественной территории "Сквер "Ирис" на бульваре Рябикова, 20-а"", извещение N 0134300097524000057, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закона N 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 25 марта 2024 года поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении Участника закупки в Реестр.
В своем обращении Заказчик указывает, что в сроки, установленные ч. 5 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ, ООО "ЗОРСТРОЙ" (ИНН 3811453470) не размещен на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта, в связи с чем Общество было признано уклонившимся от заключения контракта и направлено соответствующее обращение в антимонопольный орган.
ООО "ЗОРСТРОЙ" представлены письменные пояснения, согласно которым При подаче ценового предложения исполнителем осуществляющим работу по закупкам в ООО "ЗОРСТРОЙ" по невнимательности была допущена техническая ошибка (сумма указана не полностью) вместо планируемого ценового предложения 39 999 900,00 рублей, было подано предложение равное 39 999,00 рублей, что в 1000 раз меньше. В этой связи участник был вынужден отказаться от заключения контракта в связи с последующим пониманием его неисполнения.
Порядок рассмотрения обращения о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ N 1078.
Часть 1 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.
Пункт 13 Постановления Правительства РФ N 1078 определяет, что орган контроля осуществляет не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в Реестр.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что 19 февраля 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение N 0134300097524000057 об осуществлении Открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по благоустройству общественной территории "Сквер "Ирис" на бульваре Рябикова, 20-а"" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 746 040 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок 18.03.2024 09:00 (МСК+5)
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2024 NИЭОК1, было подано 5 заявок, одна заявка отклонена как не соответствующая требованиям извещения. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного конкурса признается участник закупки с идентификационным заявки N 116055321 (ООО "ЗОРСТРОЙ"), с ценовым предложением 39 999 руб., снижение НМЦК составило 99,9%.
Указанный протокол размещен в единой информационной системе 20.03.2024 18:57 (МСК+5).
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Из части 3 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
21.03.2024 07:43 (МСК+5) Размещен документ "Проект контракта" N 1 от 21.03.2024
21.03.2024 12:20 (МСК) Из личного кабинета поставщика в ЕИС получен документ "Протокол разногласий N 0134300097524000057000102" от 21.03.2024
21.03.2024 12:34 (МСК+5) На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Доработанный проект контракта" N 1 от 21.03.2024
21.03.2024 12:34 (МСК+5) Размещен документ "Доработанный проект контракта" N 1 от 21.03.2024
23.03.2024 00:00 (МСК) От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 21.03.2024
Таким образом, в связи с не подписанием контракта Обществом в установленной срок Заказчиком 25.03.2024 15:30 (МСК+5) размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пояснениям Общества, при подаче ценового предложения исполнителем осуществляющим работу по закупкам в ООО "ЗОРСТРОЙ" по невнимательности была допущена техническая ошибка (сумма указана не полностью) вместо планируемого ценового предложения 39 999 900,00 рублей, было подано предложение равное 39 999,00 рублей, что в 1000 раз меньше. При данных обстоятельствах подписание контракта привело бы к возникновению заведомо невыполнимых обязательств. В этой связи участник был вынужден отказаться от заключения контракта в связи с последующим пониманием его неисполнения. Подписание заведомо неисполнимого контракта с последующим его расторжением повлекло бы для заказчика к затягиванию срока заключения контракта со вторым участником или с победителем при размещении закупки повторно.
Право подписания контракта перешло ко второму участнику, по данным из единой информационной системы 26.03.2024 заказчиком направлен проект контракта второму участнику. Кроме того, в закупке приняло участие всего 4 участника, в соответствии с частью 7 статьи 51 Закона N44-ФЗ заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом N44- Страница 2 из 3 ФЗ присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку. Потребность заказчика в закупке будет закрыта.
На основании вышеизложенного, с учетом ошибочных действий участника, обусловленных человеческим фактором, действия не являются умышленными и направленными на уклонении в подписании контракта ООО "ЗОРСТРОЙ".
Также Общество отмечает, что ООО "ЗОРСТРОЙ" являлась поставщиком в 49 государственных контрактах на сумму 142 233 897 рублей, имеет опыт в выполнении аналогичных работ в закупках. В 2023 году исполнено 11 контрактов.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Участник не имел умысла уклоняться от заключения контракта по итогам закупки.
Согласно письменные пояснениям заказчика, заказчик не настаивает на включении ООО "ЗОРСТРОЙ" (ИНН 3811453470) и учредителя ООО "ЗОРСТРОЙ" Арабяна Зорро Тенгизовича (ИНН 380900106785) в реестр недобросовестных поставщиков.
Ранее обращений о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Иркутское УФАС России не поступало.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием 39 успешно завершенных контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем Открытого конкурса в электронной форме и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Иркутского УФАС России в рассматриваемом случае не усматривает в действиях Общества умышленного уклонения от подписания контракта, в связи с чем не имеет достаточных оснований для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком в отношении Общества c Ограниченной Ответственностью "ЗОРСТРОЙ" (664047, ИРКУТСКАЯ ОБЛ, ИРКУТСК Г, СОВЕТСКАЯ УЛ, Д. 3, ОФИС 505, ИНН: 3811453470), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать;
2. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, Сведения об участниках / учредителях юридического лица (***, ИНН 380900106785) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать;
3. Направить копии решения сторонам по обращению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 апреля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2024