Резолютивная часть решения объявлена 04.04.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04.04.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: В.С. Александров - Заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля;
Члены Комиссии: В.С. Ворошилов - Заместитель начальника отдела контроля закупок., К,В. Дресвянская - заместитель начальника отдела контроля закупок;
В отсутствие представителей ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" (далее - Заказчика),
в отсутствие представителей ООО "МИРРА ДОМ" (далее - ООО "МИРРА ДОМ", Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, связанные с заключением контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Полимиксин В на 2024 год (извещение N 0334200002524000073), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия заказчика, связанные с заключением контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Полимиксин В на 2024 год (извещение N 0334200002524000073).
Заявитель указывает, что при размещении протокола подведения итогов данного электронного аукциона, Заказчиком неправильно выбран пункт признания заявки несоответствующей требованиям извещения данного электронного аукциона.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчиком правомерно принято решение о признании заявки не соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, однако ошибочно был указан иной пункт отклонения заявки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 14 марта 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона N 0334200002524000073 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Полимиксин на 2024 год (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 901 800 руб.
На участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки.
На участие в закупке было подано три заявки, в том числе:
ООО "Алькорфарм", цена предложения 897 291 (Восемьсот девяносто семь тысяч двести девяносто один) рубль 00 копеек, страна происхождения товара Российская Федерация, производитель ПАО "Красфарма";
ООО "МЕДСЕРВИС", цена предложения 901 800 (Девятьсот одна тысяча восемьсот) рублей 00 копеек, страна происхождения товара Российская Федерация, производитель ООО ФАРМКОНЦЕПТ;
ООО "МИРРА ДОМ", цена предложения 892 782 (Восемьсот девяносто две тысячи семьсот восемьдесят два) рубля 00 копеек, страна происхождения товара Республика Индия, производитель ДЖОДАС ЭКСПОИМ ПВТ. ЛТД.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 22.03.2024 NЦПА1 минимальное ценовое предложение поступило от участника N 547167 - 892 291 рубля 00 копеек.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2024 NИЭА1 победителем закупки признана заявка N 547167 (ООО "Алькофарм") с ценовым предложением 897 291 рубль 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу об необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
На основании п. 1 Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Установлено что на участие в данном электронном аукционе подано 2 заявки содержащие сведения о товаре страной происхождения которого является Российская Федерация.
Согласно части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного следует, что заявка ООО "МИРРА ДОМ", цена предложения 892 782 (Восемьсот девяносто две тысячи семьсот восемьдесят два) рубля 00 копеек, страна происхождения товара Республика Индия, производитель ДЖОДАС ЭКСПОИМ ПВТ. ЛТД, подлежала отклонению по пункту 4 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем в нарушение вышеуказанным норм, согласно протоколу подведения итогов, Заказчиком заявка ООО "МИРРА ДОМ" отклонена по пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя обоснованной;
2. Признать Заказчика, аукционную комиссию Заказчика нарушившим пункт 4 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2024 NИЭА1 и проведения процедуры рассмотрения заявок повторно с дальнейшим проведением закупки
4. Копии решения, предписания направить сторонам по жалобе;
5. Отменить процедуру приостановления определения поставщика.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 апреля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2024