На основании приказа Пензенского УФАС России от 28.03.2024 N 41/24 инспекцией в составе:
- ... - начальника отдела контроля закупок, заместителя руководителя Инспекции,
- ... - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Инспекции,
- ... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Инспекции,
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком администрацией города Кузнецка Пензенской области при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт дворовой территории и проездов к дворовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Полевая, 53, включая многоквартирные дома N 23 по ул. Горького, N 24 по ул. Осипенко, N 50/1 по ул. Волгоградской муниципального образования город Кузнецк" (извещение N 0155300017824000010 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.02.2024).
Юридический адрес проверяемой организации:
Заказчик: Администрация города Кузнецка Пензенской области, 442530, Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Ленина, д. 191
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужили поручение Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907, поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19, от 26.06.2019 N МЕ/53662/19 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов.
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке).
01.02.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0155300017824000010 о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт дворовой территории и проездов к дворовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Полевая, 53, включая многоквартирные дома N 23 по ул. Горького, N 24 по ул. Осипенко, N 50/1 по ул. Волгоградской муниципального образования город Кузнецк". НМЦК 18 381 046,07 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее предусмотренную указанной частью статьи информацию.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- проект контракта.
В рассматриваемом случае объектом закупки являются работы по капитальному ремонту дворовой территории и проездов к дворовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Полевая, 53, включая многоквартирные дома N 23 по ул. Горького, N 24 по ул. Осипенко, N 50/1 по ул. Волгоградской муниципального образования город Кузнецк.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Инспекцией Управления установлено, что в ЕИС размещены электронные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в том числе, проектно-сметная документация.
Общие требования к составу заявки на участие в закупке определены в части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Кроме того, частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Инспекцией Управления установлено, что, исходя из предмета закупки заказчиком к участникам закупки установлены единое требование в рамках пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части членства в СРО в сфере строительства, а также дополнительные требования согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в рамках позиции N 10 Раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям", утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, электронный конкурс, электронный аукцион проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявку (все части заявки) на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
2) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
а) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) настоящего Федерального закона, а также подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который не позднее одного часа с момента получения такого протокола осуществляет действия, предусмотренные частью 16 статьи 48 настоящего Федерального закона;
3) в случае проведения электронного конкурса оценка по критериям оценки заявок на участие в закупке, установленным в извещении об осуществлении закупки, не осуществляется;
4) протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона;
5) участник закупки вправе направить запрос, предусмотренный частью 18 статьи 48 настоящего Федерального закона, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, в случае принятия в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части решения о соответствии такой заявки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.02.2024 для участия в закупке подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
По итогам проведенной закупки между заказчиком и ООО "Стройко" 26.02.2024 заключен муниципальный контракт (реестровый номер 3580300168124000010).
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком администрацией города Кузнецка Пензенской области при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт дворовой территории и проездов к дворовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Полевая, 53, включая многоквартирные дома N 23 по ул. Горького, N 24 по ул. Осипенко, N 50/1 по ул. Волгоградской муниципального образования город Кузнецк" (извещение N 0155300017824000010 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.02.2024), нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 29 марта 2024 г. N 058/06/99-201/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024