Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Отраслевого органа Администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи" - *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Трансстройсервис", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Трансстройсервис" (вх. N 6309-ЭП/24 от 27.03.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Отраслевого органа Администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по уборке несанкционированных свалок на территории Сосьвинского городского округа (извещение N 0162300071424000006), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Трансстройсервис" (вх. N 6309-ЭП/24 от 27.03.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Отраслевого органа Администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по уборке несанкционированных свалок на территории Сосьвинского городского округа (извещение N 0162300071424000006), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения извещения составлены Заказчиком с нарушением действующего законодательства. Просил признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
12.03.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300071424000006 на услуги по уборке несанкционированных свалок на территории Сосьвинского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 994 077,18 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Относительно доводов на положения извещения, Комиссия поясняет следующее.
В силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
На основании информации, размещенной в единой информационной системе, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в закупочной процедуре - 25.03.2024 09:00 (МСК+2).
Вместе с тем, жалоба ООО "Трансстройсервис" (вх. N 6309-ЭП/24 от 27.03.2024 г.) на положения извещения направлена в Свердловское УФАС России посредством единой информационной системы - 17:02 26.03.2024 (МСК+2), то есть по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе.
Кроме того, 25.03.2024 г. на аналогичные доводы, содержащиеся в жалобе ООО "Трансстройсервис" (вх. N 6309-ЭП/24 от 27.03.2024 г.) Свердловским УФАС России рассмотрена жалоба ИП Качалай Марины Леонидовны (вх. N 5689-ЭП/24 от 20.03.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Отраслевого органа Администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по уборке несанкционированных свалок на территории Сосьвинского городского округа (извещение N 0162300071424000006).
По итогам рассмотрения указанной жалобы, Комиссия решила жалобу ИП Качалай Марины Леонидовны признать обоснованной, в действиях заказчика в лице Отраслевого органа Администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи" выявлено нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено, Заказчику в лице Отраслевого органа Администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи", закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 24.04.2024 года (решение N 066/06/106-1001/2024 от 25.03.2024 г.).
С учетом изложенного, доводы жалобы ООО "Трансстройсервис" (вх. N 6309-ЭП/24 от 27.03.2024 г.) на положения извещения Комиссия оставляет без рассмотрения.
Относительно довода жалобы на то обстоятельство, что, несмотря на поступление жалобы ИП Качалай Марины Леонидовны на действия Заказчика, проведение торгов состоялось, Комиссия поясняет следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в соответствии с частью 5 настоящей статьи информации, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, контрольный орган в сфере закупок размещает (за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи) в таком реестре информацию:
1) о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, о возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 106 Закона о контактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При проведении электронных процедур такое приостановление (в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется контрольным органом в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок при размещении информации в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, при рассмотрении жалобы в рамках Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, следовательно, действия до заключения контракта Заказчик выполняет согласно требованиям и срокам, установленным Законом о контрактной системе.
С учетом изложенного, Заказчиком правомерно подведены итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Доказательств обратного в адрес Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Трансстройсервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи", закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 апреля 2024 г. N 066/06/106-1069/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2024