резолютивная часть решения объявлена 29.03.2024 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: ****,
в отсутствии Индивидуального предпринимателя **** (далее - Заявитель), представителей Акционерного общества "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператора ЭТП), в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения "Отдел культуры и молодежной политики" Местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Заказчик) - ****
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного конкурса N0304300062524000001 "Капитальный ремонт здания Молодежного центра Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Конкурс, Закупка), руководствуясь статьями 99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), на основании решения,
Предписывает:
1. Заказчику:
-отменить протоколы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
-привести извещение в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом решения по делу N007/06/42-287/2024, в частности: исключить установленные дополнительные требования к участникам Конкурса (опыт и членство в СРО);
-назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок, дату окончания срока рассмотрения заявок, дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также разместить в единой информационной системе информацию о новых датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 10 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующего извещения;
2.Оператору ЭТП обеспечить возможность исполнение Заказчиком требования пункта 1 настоящего предписания.
3.Заказчику, Оператору ЭТП в срок до 12.04.2024 г. представить в Кабардино-Балкарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to07-torgi@fas.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
*Президиум Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 г. утвердил "Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", где в п.43 разъяснено, что применение судом обеспечительной меры в виде приостановления действия решения и предписания контрольного органа не допускается, если такое приостановление приводит к возобновлению процедуры проведения торгов.
Согласно ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания.
В соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность.
В соответствии со ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов, влечет административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 апреля 2024 г. по делу N 007/06/42-287/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024