Резолютивная часть решения оглашена 27.03.2024
В полном объеме решение изготовлено 01.04.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Бондаренко И.Н. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения (изв. N 0869200000224002057), при дистанционном участии:
- представителя ГБУЗ "Областная больница г. Троицк" (далее - заказчик) Кобылиной Н.Ю., действующего на основании доверенности N 3 от 09.01.2024;
- представителя ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченный орган) Захарченко К.Е., действующего на основании доверенности N 18 от 10.10.2023;
- ИП Бондаренко И.Н. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель), действующего на основании выписки из ЕГРИП;
- представителей индивидуального предпринимателя Хорава А.В., Андрусенко С.П., действующих на основании доверенностей от 20.02.2024,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 21.03.2024 поступила жалоба ИП Бондаренко И.Н. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения (изв. N 0869200000224002057) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 12.03.2024 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.03.2024 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в техническом задании по позициям N 7, N 9 некорректно сформировано описание объекта закупки, поскольку катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования и проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования регламентируются разным кодом КТРУ и кодом вида номенклатурной классификации медицинских изделий, это функционально и технически различные изделия, имеют различные характеристики и назначение.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Извещение об осуществлении закупки сформировано в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, а также с учетом потребности медицинского учреждения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, и т.д.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из описания объекта закупки (приложение N 1 к извещению), по позициям N 7, N 9 заказчику требуются катетеры внутрисосудистые проводниковые, одноразового использования (32.50.13.110-00005033), а также указаны следующие характеристики изделий.
В отношении позиции N 7: стерильная гибкая трубка, предназначенная для чрескожного транслюминального проведения и размещения диагностических/интервенционных катетеров, отведений (например, отведений электрокардиостимулятора, дилатационного баллонного катетера) или проводников через его просвет внутри сосудистой системы. Изделие может быть жестким или гибким, неуправляемым или управляемым, с одним или несколькими просветами, дистальная часть трубки может иметь различные заданные формы (например, быть прямой, в форме хоккейной клюшки). Изделие не предназначено для инфузий, не является микрокатетером (т.е., не предназначено для доступа к выборочным мелким сосудам) и не включает транссептальную иглу. Может включать набор одноразовых изделий для чрескожного введения. Это изделие для одноразового использования;
- материал проводника - нитинол или нержавеющая сталь;
- покрытие проводника - тефлоновое или гидрофильное;
- длина гибкой дистальной части, см - 3 или 10;
- форма кончика - J;
- J - образный кончик, мм - 1.5 или 3;
- диаметр проводника, дюйм - 0.035;
- длина проводника, см - 180.
В отношении позиции N 9: стерильная гибкая трубка, предназначенная для чрескожного транслюминального проведения и размещения диагностических/интервенционных катетеров, отведений (например, отведений электрокардиостимулятора, дилатационного баллонного катетера) или проводников через его просвет внутри сосудистой системы. Изделие может быть жестким или гибким, неуправляемым или управляемым, с одним или несколькими просветами, дистальная часть трубки может иметь различные заданные формы (например, быть прямой, в форме хоккейной клюшки). Изделие не предназначено для инфузий, не является микрокатетером (т.е., не предназначено для доступа к выборочным мелким сосудам) и не включает транссептальную иглу. Может включать набор одноразовых изделий для чрескожного введения. Это изделие для одноразового использования;
- тип сердечника проводника - фиксированный;
- материал сердечника проводника - нержавеющая сталь;
- покрытие проводника - ПТФЭ;
- длина проводника, см - 175;
- диаметр проводника, дюйм - 0.035;
- тип кончика - J образный;
- радиус загиба кончика, мм - 3.
Таким образом, в позициях N 7, N 9 приложения N 1 к извещению содержится описание характеристик проводника, тогда как сами позиции имеют наименование "катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования (32.50.13.110-00005033)". Указанное обстоятельство свидетельствует о неоднозначности описания объекта закупки и, как следствие, неопределенности потребности заказчика, что, в свою очередь, не соответствует пункту 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что катетер и проводник являются различными медицинскими изделиями, поскольку имеют различные функциональные характеристики, строение и назначение.
Так, например, исходя из содержания пункта 3.1 ГОСТа ISO 10555-1-2021, внутрисосудистый катетер - это трубчатое изделие, одноканальное или многоканальное, предназначенное для частичного, полного или имплантируемого введения в сердечно-сосудистую систему с целью диагностики и/или терапевтических целей.
В соответствии с пунктом 3.6 ГОСТа Р ИСО 11070-2010 проводник представляет собой гибкое устройство, внутри которого перемещается катетер или расширитель. Используют для удобства доставки и позиционирования катетера и расширителя в кровеносном сосуде.
Комиссия критически относится к доводам заказчика о том, что из описания характеристик позиций N 7, N 9 следует, какой именно товар требуется к поставке, и однозначно можно установить, что к поставке требуется проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования. Также Комиссия критически относится к ссылке заказчика на регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/08576 от 08.12.2010.
Так, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе именно на заказчика возложена обязанность по формированию извещения об осуществлении закупки, являющегося по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта. При этом, наличие регистрационного удостоверения не исключает обязанности заказчика руководствоваться статьей 33 Закона о контрактной системе в целях отражения объективной, а не мнимой потребности.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Бондаренко И.Н. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения (изв. N 0869200000224002057) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 апреля 2024 г. N 074/06/106-618/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024