Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 05 апреля 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Семенова Валентина Георгиевна (далее - ИП Семенова В.Г., Заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку Тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови для оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов за счет средств областного бюджета (извещение N 0869200000224002363) (далее - аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - Министерство, Заказчик): Пичуговой Т.В., действующей на основании доверенности б/н от 15.01.2024; Паровик А.А., действующей на основании доверенностей б/н от 25.01.2024;
- представителей Государственное казенное учреждение "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - Уполномоченное учреждение): Обвинцевой Н.С., действующей на основании доверенности N 01 от 19.01.2024, Захарченко К.Е., действующего на основании доверенности N 18 от 10.10.2023;
- представителя Заявителя: Андреева Д.А., действующего на основании доверенности б/н от 13.11.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Семеновой В.Г. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку Тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови для оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов за счет средств областного бюджета (извещение N 0869200000224002363) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.03.2024 в 13:48.
Начальная (максимальная) цена контракта - 34 511 200,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 27.03.2024 08:00 (МСК+2).
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0869200000224002363 от 27.03.2024, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Довод жалобы Заявителя заключается в следующем.
1. В описании объекта закупки электронного аукциона N 0869200000224002363 указано, что к закупке предлагаются тест-полоски для системы: "Акку Чек Перформа" и эквивалент недопустим, так как закупка тест-полосок предназначена для обеспечения взаимодействия с установленными пациентам инсулиновыми помпами "Акку Чек Комбо".
2. Количество запрашиваемых тест-полосок равно 1 790 000 штукам или 35 800 упаковкам.
Заявитель в жалобе указывает на то, что помповая инсулинотерапия рекомендуется для детей и подростков до 18 лет. Согласно статистическим данным, количество детей, страдающих сахарным диабетом в Челябинской области на конец 2022 г. составляло 1465 человек. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2021 г. N22н "Об утверждении стандарта медицинской помощи детям при сахарном диабете 1 типа (диагностика и лечение)" установлено, что необходимо осуществлять 1672 измерения без непрерывного мониторинга в год и 365 измерений в год с непрерывным мониторингом.
Как следует из содержания жалобы и ответа на запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, размещенном 21.03.2024, Министерство здравоохранения Челябинской области закупило в 2023 датчики FreeStyle Libre системы Flash мониторинга глюкозы FreeStyle Libre в количестве 30 119 штук: закупки N0869200000223000835 (от 20.02.2023) и N0869200000223003589 (от 24.04.2023) N6152231 (от 19.02.2018) N0369200011323000233 (от 29.06.2023) N0869200000223007308 (от 25.08.2023) N0869200000223008852 (от 17.10.2023) N0869200000223009991 (от 22.11.2023) Договор N 476-ДЛП/2023-ЕД от (06.12.2023) N0869200000223011331 (от 19.12.2023) N0869200000223011332 (от 19.12.2023) N0869200000223011328 (от 19.12.2023).
Следовательно, исходя из расчета: 1465 детей, больных сахарным диабетом и оснащенных приборами непрерывного мониторинга (помпами) в год используют 534 725 штук тест-полосок, что составляет 10 694,5 упаковок тест-полосок, оспариваемая закупка рассчитана на обеспечение пациентов на вторую половину 2024 год (так как в извещении указано, что срок исполнения контракта по 30.06.2024).
При этом, Заказчик закупает 1 790 000 тест-полосок или 35 800 упаковок для обеспечения пациентов на срок, менее года.
По мнению Заявителя, данное количество в 3 раза превышает реальную годовую потребность в них, в то время как закупка предназначена для обеспечения закупаемым товаром на вторую половину 2024.
Дополнительно Заявителем представлены на заседание Комиссии пояснения, в которых указано следующее.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 12 января 2023 г. N 10 "Об особенностях описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливаются следующие особенности описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд и предназначенных для анализатора уровня сахара крови портативного, соответствующего кодам 300680, 300690, 344110 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий (далее соответственно - тест-полоски, закупки, анализатор).
В описании объекта закупки заказчиком предусмотрен код КТРУ 21.20.23.110-00004459.
При этом, данный код содержит указание на анализатор "Акку-Чек Перформа" (на которые имеется ссылка в пункте 1.4 Описания), и не содержит указание на возможность применения с помповым анализатором "Акку-Чек Комбо".
На сайте Росздравнадзора (www.roszdravnadzor.gov.ru) вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации для анализатора Анализатор АккуЧек Перформа указан как 300680.
Согласно регистрационному удостоверению ФСЗ 2008/01306 (прилагается) анализатор Акку-Чек Перформа имеет код медицинского изделия 300680, при котором подлежит применению Постановление Правительства РФ от 12 января 2023 года N 10.
Система для самоконтроля глюкозы крови с возможностью введения инсулина "АККУЧЕКR Комбо" согласно регистрационному удостоверению ФСЗ 2010/08117 (прилагается), имеет код медицинского изделия 207650, который заказчиком не указывается, в указанном им КТРУ отсутствует.
Указание Заказчика под знаком "*", что Закупка проводится для обеспечения пациентов входящих в Регистр пациентов, получающих помповую инсулинотерапию с помощью помпы "Акку-Чек Комбо" и что наименование тест-полосок определено исходя из имеющихся у конечного потребителя инсулиновых помп "Акку-Чек Комбо", в связи с чем поставка эквивалента, согласно Постановлению Правительства РФ от 12.01.2023 г. N 10, не возможна не соответствует законодательству и противоречит иным положениям документации в которых речь идет о закупке тест-полосок именно к анализатору Акку-Чек Перформа, что вводит всех участников закупки в заблуждение.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указал следующее.
Описание объекта закупки составлено в рамках законодательства о контрактной системе, в том числе, в соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования N 145) (позиция КТРУ 21.20.23.110-00004459).
Приказом Минздрава России от 22.01.2021 N 22н "Об утверждении стандарта медицинской помощи детям при сахарном диабете 1 типа (диагностика и лечение)" предусмотрен усредненный показатель кратности применения.
Потребность в количестве 1 790 000,00 шт. тест-полосок Акку-Чек Перформа подтверждается письмами главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Челябинской области. Количество требуемого к поставке товара определено в соответствии с потребностью Заказчика, указанные требования корректны и отражают реальную потребность.
Заказчиком использована позиция КТРУ 21.20.23.110-00004459 Глюкоза ИВД, реагент, а также указан код НКМИ 248900 (Глюкоза ИВД, реагент), приведено описание в соответствии с НКМИ: "Вещество или реагент, предназначенное для использования с исходными материалами в ин-витро диагностике для выполнения определенной функции в анализе, и которое используется для количественного измерения глюкозы в клиническом образце".
По мнению Заказчика, использование указанного кода НКМИ правомерно, поскольку объектом закупки являются тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови.
Также заказчик поясняет, что количество требуемого к поставке товара определено в соответствии с потребностью Заказчика для обеспечения пациентов входящих в Регистр пациентов, получающих помповую инсулинотерапию с помощью помпы "Акку-Чек Комбо".
Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.
Уполномоченное учреждение поддержало позицию Заказчика, доводы жалобы Заявителя считает необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке. Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования N 145).
Согласно пункту 7 Правил использования N 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
1. Извещением об осуществлении закупки предусмотрено, что объектом закупки является Глюкоза ИВД, реагент, код КТРУ 21.20.23.110-00004459.
По данному коду КТРУ справочная информация содержит следующее: "код НКМИ 248900: Глюкоза ИВД, реагент Вещество или реагент, предназначенное для использования с исходными материалами в ин-витро диагностике для выполнения определенной функции в анализе, и которое используется для количественного измерения глюкозы в клиническом образце".
При этом, согласно описанию товара по данному коду КТРУ, назначением для использования реагента являются следующие модели анализаторов (характеристика является обязательной для применения): Clever Chek TD; Contour TS; Diacont ; EasyTouch; FreeStyle Optium; GlucoDr auto; Gmate Life; КлеверЧек СКС; Контур; Контур Плюс; Медикеа-Лис BG-101; серии SensoCard; (глюкометров) АйЧек; BlueCare; CareSens Dual; CareSens S Fit; Contour Care; Exactive Vital; GLUCOCARD 01; GLUCOCARD II; GLUCOCARD W; GLUCOCARD ; LGM-701S и BGM-501S; OneTouch Select Plus; OneTouch Select Simple; OneTouch Verio; Rightest GM-300; Rightest GM-500; SD CHECK GOLD SPOTCHEM; SelfyCheck Prim; SelfyCheck Regular; eBsensor; multiCare-in; Акку-Чек Актив; Акку-Чек Гид; Акку-Чек Инстант; Акку-Чек Информ II; Акку-Чек Перформа; Аккутренд; для ручной постановки.
Сведений о возможности использования реагента с моделью "Акку-Чек Комбо" описание товара по коду КТРУ 21.20.23.110-00004459 не содержит.
Более того, из содержания сведений, размещенных в Государственном реестре медицинских изделий Росздравнадзора, медицинское изделие "Система для самоконтроля глюкозы крови с возможностью введения инсулина "АККУЧЕКR Комбо" (АССU-СНЕКR Combo) с принадлежностями", регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/08117 от 07.04.2021, производитель - "Рош Диабетс Кеа ГмбХ", Германия, следует, что вид данного медицинского изделия по НКМИ 207650, не предусмотренный кодом КТРУ 21.20.23.110-00004459.
Доказательства обратного Заказчиком в материалы дела не представлены.
Вместе с тем, в описании объекта закупки указана следующая информация о закупаемом товаре:
N п/п |
Наименование характеристики (с указанием ед. изм.) |
Значение характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ: Тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови НАИМЕНОВАНИЕ СОГЛАСНО ПОЗИЦИИ КАТАЛОГА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (далее - КТРУ): Глюкоза ИВД, реагент ТОРГОВОЕ НАИМЕНОВАНИЕ: Акку-чек Перформа* КОД КТРУ: 21.20.23.110-00004459 ПОЗИЦИЯ ПО СПРАВОЧНИКУ "НОМЕНКЛАТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ" (далее - НКМИ): 248900 КОЛИЧЕСТВО: 1 790 000 ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ: штука** |
||
1.1 |
Исполнение |
Тест-полоска |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
1.2 |
Исследуемый материал |
Цельная кровь |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
1.3 |
Количество штук в упаковке |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
1.4 |
Назначение* |
Для анализаторов Акку-Чек Перформа |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
При этом, Описанием объекта закупки под знаком "*" предусмотрена также следующая информация: Закупка проводиться для обеспечения пациентов входящих в Регистр пациентов, получающих помповую инсулинотерапию с помощью помпы "Акку-Чек Комбо". Данная потребность к наименованию тест полосок определена исходя из имеющихся у конечного потребителя инсулиновых помп "Акку-Чек Комбо", в связи с чем поставка эквивалента, согласно Постановлению Правительства РФ от 12.01.2023 г. N 10 "Об особенностях описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок , на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не возможна".
С учетом изложенного, описание объекта закупки носит противоречивый характер, не позволяющий сделать вывод действительной потребности Заказчика, что является нарушением пунктов 1 и 2 части 1, части 2 статьи 33, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя в указанной части является обоснованной.
2. Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типовые условия контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены Постановление Правительства РФ от 12.01.2023 N 10 (далее - Постановление N 10).
Пунктом 1 Постановления N 10 предусмотрено, что указанные особенности установлены для анализатора уровня сахара крови портативного, соответствующего кодам 300680, 300690, 344110 вида медицинского изделия в соответствии с НКМИ.
Из пояснений заказчика следует, что количество требуемого к поставке товара определено в соответствии с потребностью Заказчика для обеспечения пациентов входящих в Регистр пациентов, получающих помповую инсулинотерапию с помощью помпы "Акку-Чек Комбо".
В соответствии с информацией, размещенной в Государственном реестре медицинских изделий Росздравнадзора, код вида медицинского изделия "Система для самоконтроля глюкозы крови с возможностью введения инсулина "АККУЧЕКR Комбо" (АССU-СНЕКR Combo) с принадлежностями", регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/08117 от 07.04.2021, производитель - "Рош Диабетс Кеа ГмбХ", Германия, по НКМИ 207650, не предусмотренный Постановлением N 10, основания для применения указанного нормативного правового акта при закупке медицинского изделия "АККУЧЕКR Комбо" отсутствуют.
Доказательства обратного Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии, не представлены.
С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя в указанной части не находят своего подтверждения.
3. Хозяйствующие субъекты, принимая решение о возможности участия в конкретной закупке, имеют возможность оценить все риски, связанные с исполнением контракта, заключаемого по ее результатам.
При этом формирование потребности заказчика не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения единого порядка потенциальным претендентам и гарантий реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Вместе с тем, пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 предусмотрено, что указание заказчиком в извещении особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от 30.12.2021 N 306-ЭС21-25954 по делу N А65-29493/2020 указано, что возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом заказчика, а потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заказчик вправе включить в материалы об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
Следовательно, законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком своей закупки, исходя из потребностей, и при описании товара заказчик вправе указывать характеристики товара, требования к объекту закупок, которые являются определяющими для него, которые имеют существенное значение для последующего использования товара в специфике его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
Доказательства, подтверждающие отсутствие объективной необходимости Заказчика в приобретении тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, в количестве, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, Заявителем в материалы дела не представлены.
Расчет, произведенный Заявителем в обоснование данного довода, Комиссия не может принять во внимание, поскольку он представляет собой субъективный анализ Заявителем информации, указанной Заказчиком в ответе на запрос о разъяснении извещения об осуществлении закупки, и не подтвержден документально.
При этом, из пояснений Заказчика, документов, представленных в материалы дела, следует, что потребность в приобретении тест-полосок в количестве 1 790 000,00 шт. подтверждается письмами главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Челябинской области. Количество требуемого к поставке товара определено в соответствии с потребностью Заказчика, указанные требования корректны и отражают реальную потребность.
С учетом изложенного, довод Заявителя о том, что количество закупаемого товара по результатам аукциона в 3 раза превышает реальную годовую потребность в них, в то время как закупка предназначена для обеспечения закупаемым товаром на вторую половину 2024, не находят своего подтверждения, не доказан.
С учетом характера допущенных нарушений Комиссия считает целесообразным выдать обязательное для исполнения предписание об отмене закупки.
В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Семеновой В.Г. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку Тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови для оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов за счет средств областного бюджета (извещение N 0869200000224002363) обоснованной в части наличия противоречий в описании объекта закупки, в остальной части необоснованной.
2. Признать в действия Заказчика нарушения пунктов 1 и 2 части 1, части 2 статьи 33, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 апреля 2024 г. N 074/06/106-704/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2024