Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 05 апреля 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МЕДИКОР" (далее - ООО "МЕДИКОР", Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку товаров (кюветы для коагулометра TS-60) (извещение N 0369300044524000027) (далее - аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Заказчика: Плеши Е.И., Верховской Е.А., Фаргер Н.А., действующих на основании доверенностей б/н от 09.04.2024;
- представителя Заявителя: Степановой А.С., действующего на основании доверенности б/н от 26.02.2024,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 26.02.2024 поступила жалоба ООО "МЕДИКОР" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку товаров (кюветы для коагулометра TS-60) (извещение N 0369300044524000027) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 12.03.2024 в 08:29.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 163 400,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 20.03.2024 09:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0369300044524000027 от 22.03.2024 в связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, только одной заявки на участие в ней, на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.
Комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку ООО "МЕДИКОР" за предоставление недостоверной информации о товаре, предлагаемом к поставке, в связи с тем, что в инструкции (руководство по эксплуатации) к РУ N РНЗ 2015/3384 от 07.12.2015 г. (таблица N 2) отсутствует кювета, предназначенная для коагулометра TS-60 ("Technology Solution 60"), и указанные участником значения по показателю "Совместимость - с автоматическим коагулометром TS-60, имеющимся у заказчика" не подтверждаются Регистрационным удостоверением N РНЗ 2015/3384 от 07.12.2015.
Общество считает решение комиссии по осуществлению закупок необоснованным, поскольку предлагаемый им товар совместим с коагулометром TS-60 ("Technology Solution 60") - кюветы типа А36, что подтверждается сертификатом о соответствии РОСС.RU04.AAT0.ОСП03.С00024, содержащем в прриложении сведения о совместимости кюветы типа А36 с анализаторам RAYTO, на территории Российской Федерации зарегистрированный как TS-60 ("Technology Solution 60").
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указал следующее.
В составе заявки участник ООО "МЕДИКОР" предложил Кювету для лабораторного анализа одноразовую стерильную из пластика по РУ N РНЗ 2015/3384 от 07.12.2015. В целях определения соответствия предложенного товара требованиям технического задания комиссия заказчика использовала официальную Инструкцию на предложенную Кювету для лабораторного анализа одноразовую стерильную из пластика по РУ N РНЗ 2015/3384 от 07.12.2015, размещенную в открытом доступе на сайте Росздравнадзора.
Из указанной инструкции не следует совместимость кюветы типа А36 с коагулометром TS-60 ("Technology Solution 60").
В связи с жалобой Заказчиком направлен запрос исх. N 275 от 27.03.2024 держателю регистрационного удостоверения N РЗН 2020/10843 от 17.06.2020 ООО "Лабораторные решения", на который предоставлен ответ исх. N 33 от 28.03.2024, о том, что для надлежащей эксплуатации коагулометр ТS-60 следует использовать c кюветой по РУ N РЗН 2020/10843 от 17.06.2020, объемом 700 мкл., указания на возможность использования кювет того же самого производителя, но с каталожным номером А36 (РУ РЗН 2015/3384 от 07.12.2015) в эксплуатационной документации на прибор отсутствует.
Указанное также следует из письма производителя кювет "Чжэцзян Айкор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд" от 21.12.2020, согласно которому кювета К2 отличается от иных типов кювет по техническим характеристикам, и кюветы К 2 и А36 не являются аналогами друг друга.
ООО "Лабораторные решения" к ответу на запрос Заказчика приложило Заключение эксперта N 027-01-00105 от 07.03.2024 г., по результатам которого установлено, что кюветы К2 по РУ N РЗН 2020/10843 от 17.06.2020 и кюветы А36 по РУ РЗН 2015/3384 от 07.12.2015 не являются идентичными к друг другу по размерам, габаритам и емкости.
Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом 11 подпункта "в" пункта 6 Приказа Минздрава России от 19.01.2017 N 11н эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - эксплуатационная документация), представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, должна содержать перечень расходных материалов (компонентов, реагентов), а также процедуру их применения и замены.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) от 05.02.2016 N 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
В соответствии с письмом Росздравнадзора от 22.06.17 N 04-31270-17 совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе реагентов и расходных материалов) другого возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации.
При этом, в решении Верховного Суда РФ отмечено, что имеющееся в Письме Росздравнадзора разъяснение по вопросу эксплуатации медицинского оборудования одного производителя с принадлежностями другого производителя и их совместного применения, основано на положениях частей 3 и 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ, пункта 6 Правил, не изменяет и не дополняет действующие положения законодательства, а воспроизведенные в нем конкретные нормы права и сопутствующая им интерпретация не выходят за рамки адекватного истолкования, соответствуют действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений и не устанавливают не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила.
Объектом закупки является Кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования, код позиции по КТРУ 32.50.50.190-00000898, совместимая с автоматическим коагулометром TS-60, имеющегося у заказчика.
Как следует из сведений, размещенных в Государственном реестре медицинских изделий Росздравнадзора, а также пояснений сторон на заседании Комиссии, медицинское изделие "Автоматический коагулометр "Technology Solution", с вариантами исполнения, согласно приложению: Автоматический коагулометр "Technology Solution 60", зарегистрировано N РЗН 2019/9394 от 13.07.2023, производитель - "Рэйту Лайф энд Аналитикал Сайэнсис Ко., Лтд.", страна происхождения - Китайская Народная Республика, организация - уполномоченный представитель производителя (изготовителя) медицинского изделия на территории Российской Федерации - ООО "Лабораторные решения", Россия.
В соответствии с руководством по эксплуатации данного медицинского изделия, также размещенной на сайте Росздравнадзора, в течение всего гарантийного срока необходимо использовать наборы реагентов, кюветы и промывочный раствор, рекомендованные авторизованным представителем - ООО "Лабораторные решения", в том числе, производителя "Чжэцзян Айкор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд", КНР, регистрационное удостоверение N РЗН 2020/10843 от 17.06.2020. В противном случае производитель коагулометра TS-60 снимает с себя всю ответственность за качество выдаваемых результатов и работоспособность прибора, а также вправе отказать в замене вышедшего из строя прибора или его части в пределах гарантийного срока, в случае использования кювет, отличных от рекомендованных авторизованным представителем.
Указанное следует из содержания Руководства по эксплуатации, в том числе, на с. 32 предусмотрены определенные типы кювет, в том числе, кювета типа К2.
При этом, из содержания Руководства по эксплуатации не следует возможность использования с автоматическим коагулометром TS-60 кювет типа А 36 того же производителя.
Доказательства, подтверждающие возможность такого использования с кюветой типа А36, Заявителем в материалы дела не представлены.
Более того, из ответа на запрос Заказчика, предоставленного ООО "Лабораторные решения", заключения эксперта Торгово-промышленной палаты Алтайского края N 027-01-00105 от 07.03.2024, а также Декларации по кюветам, выданной производителем кювет "Чжэцзян Айкор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд", КНР, заверенной нотариальной конторой г. Линьхай провинции Чжэцзян, КНР, кюветы типа А36 не соответствуют по характеристикам кюветам типа К2 и не могут использоваться с автоматическим коагулометром TS-60.
На участие в закупке поступило 2 заявки.
В составе заявки с идентификационным номером 116108340 (Заявитель) предложена к поставке кювета А36, представлено регистрационное удостоверение N РНЗ 2015/3384 от 07.12.2015. При этом, указано соответствие характеристикам товара согласно описанию объекта закупки, в том числе, по характеристике "совместимость с автоматическим коагулометром TS-60, имеющегося у заказчика", что опровергается содержанием Руководства по эксплуатации, а также пояснениям как авторизованного производителя автоматическим коагулометром TS-60 - ООО "Лабораторные решения", так и производителем кювет типов К2 и А36 - "Чжэцзян Айкор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд".
С учетом изложенного, Комиссия не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупок в связи с отклонением от участия в закупке заявки Заявителя.
Доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДИКОР" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку товаров (кюветы для коагулометра TS-60) (извещение N 0369300044524000027) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 апреля 2024 г. N 074/06/106-706/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2024