Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - начальника отдела; Акперовой Л.А. - главного специалиста -эксперта, |
проведя на основании приказа N02/43-пр от 19.03.2024 года внеплановую документарную проверку в отношении заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Дирекция финансирования программ дорожных работ" (420061, Республика Татарстан, город Казань, ул. Николая Ершова, д. 31а, ИНН 1660345885) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки N0311500001924000004 на предмет: "На выполнение работ по ремонту проезда между Международным выставочным комплексом "Казань Экспо" и автомобильной дорогой Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на подъезде к международному аэропорту "Казань" в Лаишевском муниципальном районе Республики Татарстан",
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0311500001924000004 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru/ 01.03.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 47 706 410,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 19.03.2024 07:00 (МСК).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 21.03.2024.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.03.2024 NИЭОК1 победителем закупки признана единственная заявка участника ООО "ДСК "ВЕЛЕС" с предложением о цене контракта 47 706 410,00 рублей.
ip-адрес, с которого была подана заявка: 95.182.69.218.
Электронная почта участника - veles-k@bk.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 2 статьи 42 Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с извещением о проведении закупки предметом контракта является выполнение работ по ремонту проезда между Международным выставочным комплексом "Казань Экспо" и автомобильной дорогой Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на подъезде к международному аэропорту "Казань" в Лаишевском муниципальном районе Республики Татарстан.
В соответствии с условиями извещения были установлены сроки исполнения контракта:
"Начало выполнения работ с момента подписания настоящего контракта.
Окончание выполнения работ: 22.10.2024 г.
Сроки выполнения отдельных видов работ определяются графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту).
Не позднее 22.10.2024 г. завершить все предусмотренные работы на объектах, указанных в Приложении N3 к Контракту".
В соответствии с условиями извещения Подрядчик обязан:
2.1. Выполнить работы по объекту в объеме выделенных лимитов финансовых средств;
2.2. Заказчик вправе при необходимости вносить изменения в проектную документацию в соответствии с Градостроительным Кодексом и иным законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами.
2.3. Выполнить все работы в полном объеме (ведомости объемов работ по лоту) и сроки (перечень объектов по лоту), предусмотренные условиями контракта и сдать объект Заказчику;
2.4. Используемые при выполнении работ материалы, оборудование и изделия, должны соответствовать указанным в проектной и(или) рабочей документации материалам, оборудованию и изделиям;
2.5. Заключить договор на технологическое присоединение к электрическим сетям.
2.6. По результатам положительного заключения ГАУ "Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре" возможно снижение сметной стоимости объекта.
Вместе с тем, изучив извещение по рассматриваемой закупке, Комиссия приходит к выводу о том, что речь идет уже о фактически выполняемых работах.
Вместе с тем, по факту осуществлённого выезда по месту расположения проезда между Международным выставочным комплексом "Казань Экспо" и автомобильной дорогой Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на подъезде к международному аэропорту "Казань" в Лаишевском муниципальном районе Республики Татарстан Комиссией было установлено, по указанному месторасположению работы уже ведутся, тогда как начало выполнения работ согласно конкурсной документацией предусмотрено с даты заключения государственного контракта.
Вышеуказанные обстоятельства зафиксированы в видеоматериале, подтверждающем фактическое выполнение работ по объекту.
Дополнительно, Комиссия отмечает, что на момент фиксации данных контракт заключен не был.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, у Комиссии не имеется.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что работы по объекту: "ремонт проезда между Международным выставочным комплексом "Казань Экспо" и автомобильной дорогой Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на подъезде к международному аэропорту "Казань" в Лаишевском муниципальном районе Республики Татарстан" ведутся до определения поставщика и заключения государственного контракта.
Заказчиком нарушены требования статей 6, 8, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенные обстоятельства в совокупности, Комиссия принимает решение о выдаче предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение "Дирекция финансирования программ дорожных работ" нарушившим требования статей 6, 8, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Выдать заказчику Государственному бюджетному учреждению "Дирекция финансирования программ дорожных работ", Оператору ЭТП - АГЗ РТ предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
А.С. Кучеева
Л.А. Акперова |
Исп.: Акперова Л.А.Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 марта 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2024