Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Порт-системс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Городская больница города-курорта Геленджик" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (перчатки смотровые, перчатки хирургические)" (извещение N 0318300104624000135) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что извещение составлено с нарушением Закона о контрактной системе, а именно: в описании объекта закупки в бумажном варианте п. 5 есть требование: Форма перчатки универсальная с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев, но одинарная толщина (в области пальцев) 0,11 , Текстурный рисунок в области пальцев и ладони; и нет требования: Внутреннее полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока; В п. 7 требование: Форма перчатки универсальная с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев - отсутствует требование текстурный рисунок - по всей поверхности перчаток.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой согласен частично.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница города-курорта Геленджик" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (перчатки смотровые, перчатки хирургические)" (извещение N 0318300104624000135).
Начальная (максимальная) цена контракта - 599 999,00 руб.
Заявитель указывает, что Заказчиком описание объекта закупки составлено с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель указывает, что Заказчик в структурированной форме описания объекта закупки по позициям 5 и 7 указал некорректные показатели а именно: форма перчатки универсальная с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов.
Представитель Заказчика пояснил, что при формировании структурированной формы описания объекта закупки указанная характеристика по позициям 5 и 7 была сформирована некорректно, с связи с копированием с соседних позиций.
В связи с этим, описание объекта закупки составлено с нарушением ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также Заявитель указывает, что установление заказчиком требования к форме перчаток с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев нарушает положения Закона о контрактной системе.
Требование к форме перчатки с повторяющимися кольцевыми анатом ческими расширениями в области суставов пальцев вызвано необходимостью профилактики утомляемости и снижения нагрузки на пальцы и кисть при продолж тельных манипуляциях и манипуляциях, требующих точности движений.
Рука медицинского работника имеет анатомическую форму, кисть согнута в сторону ладони, когда используются перчатки универсальной формы при продолжительных манипуляциях нагрузка на пальцы возрастает, в связи с чем точность движений рук значительно ухудшается.
Заказчиком является ГБ г-к Геленджик, указанные перчатки закупаются для работы в отделениях анестезиологии, реанимации. Отделение анестезиологии и реанимации оказывает круглосуточно высококвалифицированную медицинскую помощь по современным стандартам в операционных урологического, гинекологического и хирургического профилей, а также в отделении реанимации. Одной из основной задачей отделения является осуществление наблюдения за состоянием пациентов в операционной и в отделении реанимации, проведение интенсивной терапии и при необходимости, коррекция нарушений функций органов и систем пациента.
Заказчик при описании объекта закупки, вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения, при этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
Требование к перчаткам установлены исходя из потребностей заказчика его работников в товаре именно с такими эксплуатационными характеристиками, необходимыми для надлежащего осуществления функций учреждения.
Таким образом, учитывая специфику применения, у Заказчика имеется реальная потребность в использовании перчаток с кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев.
В соответствии с п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28,062017 г.) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе,
Из данного положении Обзора ВС РФ следует, что Заказчики могут закупать товар даже конкретного производителя, в случае наличия у него специфики применения необходимого к поставке изделия.
Что касается утверждения Заявителя, о том, что под совокупность характеристик можно предложить только товар, производимый одной компанией, не соответствует действительности. В настоящее время существует как минимум 2 различных производителя, продукция которых соответствует требованиям описания объекта закупки.
Перчатки производителей, соответствующие требованиям электронного документа закупки Описания объекта закупки:
1. Heliomed Handelsges т.Ь.Н, MANUAL EL 223 с регистрационным удостоверением ФСЗ 2009/04144 от 1 1.06.2014.
2. WRP Asia Paci6c Sdn Bhd DERMAGRIP с регистрационным удостоверением ФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014.
При этом, заявитель не предоставил доказательства указания характеристик, соответствующих единственному производителю.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч.3, ч.4 ст. 105 и на основании ч.15, ч.22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Порт-системс" обоснованной, в части нарушения ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Городская больница города-курорта Геленджик" МЗ КК нарушения ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Городская больница города-курорта Геленджик" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 марта 2024 г. N 023/06/33-1445/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2024