Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Машкевич В.В. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Кущевская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по предоставлению неисключительных прав использования антивирусного программного обеспечения" (извещение N 0318300053124000148) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что описание объекта закупки электронного аукциона составлено с нарушениями ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых указано, что с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Кущевская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по предоставлению неисключительных прав использования антивирусного программного обеспечения" (извещение N 0318300053124000148).
Начальная (максимальная) цена контракта - 199 719,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика, Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) услуги с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в описание объекта закупки требований к услугам, являющихся значимыми для Заказчика. При этом характеристики должны отвечать требованию исполнимости и не должны влечь ограничение количества участников закупки.
Файл "Описание объекта закупки" содержит функциональные, технические, качественные характеристики товара, входящего в предмет закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Заказчиком в "Описании объекта закупки" использованы характеристики, являющиеся субъективными, позволяющие трактовать спорные условия в зависимости от индивидуальных предпочтений, что не позволяет определить соответствие предлагаемой услуги, установленным заказчиком требованиям как на стадии подачи, рассмотрения заявок, так и в ходе исполнения контракта, а именно:
- гибкое управление использованием ресурсов ПК для обеспечения комфортной работы пользователей при выполнении сканирования файлового пространства;
- эвристический анализатор, позволяющий более эффективно распознавать и блокировать ранее неизвестные вредоносные программы.
Ввиду отсутствия нормативно установленных правил определения "комфортности работы", "более эффективного распознавания" участники закупки не имеют возможности установить соответствие предлагаемой услуги услуге, необходимой Заказчику.
Также, Заказчиком в описании объекта закупки установлены следующие характеристики:
- настроить доступ пользователей к мобильным устройствам в приложении Android Debug Bridge (ADB);
- заряжать мобильное устройство, подключив устройство к компьютеру через USB, даже если доступ к мобильному устройству запрещен;
- наличие поддержки протокола WPA3 для контроля подключения к сетям Wi-Fi;
- возможность настроить доступ пользователей к мобильным устройствам в приложении iTunes.;
- указать параметры подключения к wi-fi сетям;
- отправки команд и push уведомлений через сервис Firebase Cloud Messaging (FCM);
- функция управления мобильными устройствами через сервер iOS MDM;
- Возможность подключения по RDP или штатными средствами из консоли управления;
- Пользователю должен выводиться запрос на разрешение дистанционного подключения.
Данные характеристики не являются функциональными, техническими и качественными характеристиками, эксплуатационными характеристиками объекта закупки (антивирусного программного обеспечения).
Указанный выше функционал не определяется характеристиками программного обеспечения, а определяется настройками и возможностями сторонних программ (Android Debug Bridge (ADB) и аппаратными возможностями оборудования, эксплуатируемого Заказчиком.
Указанные характеристики являются излишними и ограничивают количество участником закупки, а также могут создать препятствие к исполнению государственного контракта, заключенного по результатам процедуры, поскольку ставят исполнение обязательств в зависимость от условий, не зависящих от исполнителя.
В описании объекта закупки указано следующее:
- предоставление права на использование эквивалентного программного обеспечения не возможны к использованию, т.к. иные программные средства не обеспечат совместимости с уже эксплуатируемым прикладным ПО и повлекут дополнительные расходы.
Указание на товарный знак производится без включения слов "или эквивалент" указанная лицензия приобретается впервые.
В описание объекта закупки включено условие о невозможности предоставления эквивалента, однако товарный знак требуемого ПО не указан, одновременно с этим Заказчик указывает на факт приобретения лицензии впервые, что указывает на невозможность заперта поставки эквивалентного антивирусного программного обеспечения.
Описание объекта закупки содержит следующую характеристику:
*Наличие сведений в реестре российского ПО (reestr.minsvyaz.ru/reestr/).
Данная ссылка является недействительной, так как информация содержится в ином интернет - ресурсе "Единый реестр программного обеспечения https://reestr.digital.gov.ru/reestr/".
Таким образом, требование о наличии предлагаемого антивирусного программного обеспечения в реестре Минсвязи России по указанному в описании объекта закупки адресу в сети Интернет является заведомо неисполнимой и влекущей ограничение количества потенциальных участников электронного аукциона.
Таким образом, описание объекта закупки составлено с нарушением требований ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4. ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.3, ч.4 ст.105 и на основании ч.22,23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Машкевич В.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Кущевская ЦРБ" МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Кущевская ЦРБ" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 марта 2024 г. N 023/06/33-1499/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024