Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МедТехнолоджи МС" (далее Заявитель) на действия заказчика - ОСФР по Краснодарскому краю при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку очистителей для кожи во флаконе, не менее 180 мл (извещение N 0218100003224000086) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "МедТехнолоджи МС", согласно которой заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе: заявка отклонена неправомерно. Заказчик закупает ТСР для использования за пределами медицинского учреждения.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым заявка отклонена правомерно: не предоставлена копия или информация о регистрационном удостоверении на медицинское изделие.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ОСФР по Краснодарскому краю в ЕИС 07.03.2024 размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку очистителей для кожи во флаконе, не менее 180 мл (извещение N 0218100003224000086) с НМЦК 14 152 544,00 рублей.
В соответствии с п.1) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно Техническому заданию
Поставка очистителей для кожи во флаконе, не менее 180 мл
N п/п |
Наименование товара, работ, услуг |
Наименование в соответствии с графой 3 Классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, утвержденной Приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" и индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида |
Описание объекта закупки |
||||||||||
1. |
Очиститель для кожи во флаконе, не менее 180 мл |
Очиститель для кожи во флаконе, не менее 180 мл |
|
||||||||||
ИТОГО: |
Товар должен иметь регистрационные удостоверения в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", декларации о соответствии или сертификаты соответствия качества товара, в случае если данный товар подлежит обязательному декларированию или сертификации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Сертификаты соответствия или декларации о соответствии должны предоставляться при поставке товара (при наличии).
Остаточный срок годности Товара должен составлять не менее 1 (Одного) года со дня подписания Акта приема-передачи Товара получателем.
Место поставки:
Краснодарский край:
- по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) Получателя, в том числе службой доставки (почтовым отправлением) с документом/уведомлением о вручении, подтверждающим факт доставки товара;
- в стационарных пунктах выдачи, организованных в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.07.2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (в случае выбора Получателем способа получения Товара через пункт выдачи Товара).
Пункты выдачи должны быть организованы Поставщиком в г. Краснодар (не менее 2-х пунктов), г. Армавир, г. Новороссийск, г. Анапа. Дополнительные пункты выдачи, по согласованию с Заказчиком, могут быть организованы в иных городах и населенных пунктах Краснодарского края по выбору Поставщика.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2024 заявка Заявителя отклонена: Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1) ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 7 Инструкции по заполнению заявки участником закупки (Приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению") для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки. Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с п. 7 Инструкции по заполнению заявки участником закупки (Приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению") "в заявке участник должен представить копии регистрационных удостоверений, (регистрационные удостоверения, выданные Росздравнадзором, в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ и в соответствии с постановлением правительства от 27.12.2012 N 1416) на каждое медицинское изделие, или информацию, позволяющую комиссии по осуществлению закупок однозначно идентифицировать предполагаемое к поставке медицинское изделие (реквизиты РУ, наименование). В случае непредставления регистрационных удостоверений (или информации о них) в составе заявки при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению".
Участник закупки не предоставил в составе заявки копию регистрационного удостоверения или информацию о регистрационном удостоверении, что не соответствует требованиям извещения об осуществлению закупки (п. 7 Инструкцией по заполнению заявки участником закупки (Приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению")) и подпункту "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
Из Описания объекта закупки, проекта контракта следует, что заказчик закупает средство технической реабилитации - очиститель для кожи. При описании товара заказчик использовал позицию КТРУ 32.50.13.190-00006910, которая в справочной информации содержит следующее: классификация технических средств реабилитации (изделий) 21-01-35 Очиститель для кожи во флаконе, не менее 180 мл; ОКПД2 32.50.13.190 Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки.
В соответствии с ч.2 ст.38 N323-ФЗ медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга (ч.1 ст.38 N323-ФЗ).
Код НКМИ в информации КТРУ, используемой заказчиком, отсутствует.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки участник в составе заявки должен представить копии РУ в соответствии со ст.38 N323-ФЗ на каждое медицинское изделие.
Заказчик не является медицинским учреждением и не оказывает медицинскую помощь. По условиям закупки поставка осуществляется, в том числе, по месту жительства получателя. Правила обращения медицинских изделий, требующие государственной регистрации, факт которой подтверждается наличием регистрационного удостоверения, не применимы к правилам обращения технических средств реабилитации инвалидов, в рамках которых подобные требования законодательством не закреплены. Заказчик не вправе ограничивать участие в закупке производителей, зарегистрировавших товары как медицинские изделия, и производителей технических средств реабилитации, изделия которых не зарегистрированы как медицинские изделия.
Заявитель предлагает к поставке техническое средство реабилитации "Очиститель кожи вокруг стомы и промежности" флакон 180 мл ООО "Дельмедпром" Россия, которое соответствует требованиям извещения и не является медицинским изделием. В рассматриваемой ситуации Заявитель не обязан был предоставлять регистрационное удостоверение на техническое средство реабилитации - очиститель для кожи.
Таким образом, заявка ООО "МедТехнолоджиМС" необоснованно признана несоответствующей требованиям п.1) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедТехнолоджиМС" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика - ОСФР по Краснодарскому краю нарушение п.1) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 марта 2024 г. N 282/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024