Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МБДОУ "Центр развития ребенка - ДС N13" МО г. Новороссийск, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АСАТ" по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Капитальный ремонт фасада МБДОУ ЦРР - детский сад N13 по адресу: г. Новороссийск, ул. Мысхакское шоссе, 73 (3-й этап)" (извещение: N 0118300013323001806),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБДОУ "Центр развития ребенка - ДС N13" МО г. Новороссийск (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АСАТ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Капитальный ремонт фасада МБДОУ ЦРР - детский сад N13 по адресу: г. Новороссийск, ул. Мысхакское шоссе, 73 (3-й этап)" (извещение: N 0118300013323001806).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2023 NИЗК1 победителем закупки признано ООО "АСАТ".
08.12.2023 между МБДОУ "Центр развития ребенка - ДС N13" МО г. Новороссийск и ООО "АСАТ" заключен контракт на сумму 635 000,00 рублей.
12.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "АСАТ";
- адрес: 350004, РОССИЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД КРАСНОДАР Г.О., КРАСНОДАР Г., АЛМА-АТИНСКАЯ УЛ., Д. 217, ПОМЕЩ. 76;
- ИНН: 2310231562, КПП: 230801001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Зуев Никита Дмитриевич ИНН: 381295742380.
Начальная (максимальная) цена контракта - 673 725,40 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБДОУ "Центр развития ребенка - ДС N13" МО г. Новороссийск проводилась закупка: "Капитальный ремонт фасада МБДОУ ЦРР - детский сад N13 по адресу: г. Новороссийск, ул. Мысхакское шоссе, 73 (3-й этап)" (извещение: N 0118300013323001806).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2023 NИЗК1 победителем закупки признано ООО "АСАТ".
08.12.2023 между МБДОУ "Центр развития ребенка - ДС N13" МО г. Новороссийск и ООО "АСАТ" заключен контракт на сумму 635 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы "Капитальный ремонт фасада МБДОУ ЦРР - детский сад N13 по адресу: г. Новороссийск, ул. Мысхакское шоссе, 73 (3-ой этап)" (далее - работы) в соответствии с приложениями 1, 2, 3 и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджетного учреждения на 2023 г. (субсидии бюджета муниципального образования город Новороссийск: краевой бюджет).
Согласно п. 3.1 контракта общие сроки исполнения по настоящему контракту: с даты заключения контракта по 22.12.2023 года.
Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения работ, указанным в приложении N 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "АСАТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
ООО "АСАТ" не приступило к выполнению работ по контракту.
Заказчиком в адрес Общества направлены претензии от 27.12.2023, 31.01.2024, 22.02.2024.
Указанные претензии оставлены без ответа.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.03.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ООО "АСАТ" не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МБДОУ "Центр развития ребенка - ДС N13" МО г. Новороссийск в отношении ООО "АСАТ" (ИНН: 2310231562, КПП: 230801001; Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Зуев Никита Дмитриевич ИНН: 381295742380), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "АСАТ", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 марта 2024 г. N РНП-23-224/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2024