Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Копцевой М.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГБ г. Кропоткина" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка стоматологических расходных материалов (лот 2)" (извещение N 0318300194224000111) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ИП Копцевой М.А.
Краснодарским УФАС России 25.03.2024 г. рассмотрена жалоба ИП Копцевой М.А. Жалоба признана обоснованной и выдано предписание Заказчику о внесении изменения в извещение электронного аукциона и повторном рассмотрении заявок.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "ГБ г. Кропоткина" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка стоматологических расходных материалов (лот 2)" (извещение N 0318300194224000111).
Начальная (максимальная) цена контракта - 491 430,40 руб.
На основании ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.
В заявках предложены одинаковые модели оборудования.
Согласно протоколу от 19.03.2024 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ИП Копцеовой М.А. (идентификационный номер заявки N 5) отклонена на основании:
"Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным ч. 12 статьи 48 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно: По данным заявки в структурированном виде по поз. 2,5,9 наименование предлагаемого товара не соответствует наименованию, указанному в регистрационном удостоверении, под которым медицинское изделие зарегистрировано и допущено к обращению на территории Российской Федерации. С учетом постановления Правительства РФ от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и инструкции по заполнению "В случае, если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в заявке на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия".
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно "Описанию объекта закупки" по поз.2, 5, 9 к поставке требуются медицинские изделия, а именно:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2 /Код позиции КТРУ** |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
Единица измерения характеристики |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Гуттаперча натуральная |
32.50.50.190/ 32.50.50.190-00001257 |
штука*** |
20 |
Стоматологический материал для пломбирования/герметизации корневого канала. Производится из свернувшегося сока тропических деревьев. Материал нагревается,размягчается в помещается в канал, где охладлается и затвердевает. Одноразовое применение. |
Соответствие |
|
Эндодонтические апликаторы (штифты) для ручного заполнения каналов зубного корня в процессе их пломбирования |
Соответствие |
|
|||||
Позволяет сохранить зуб и полностью восстановить его эстетичный вид и функциональность. |
Соответствие |
|
|||||
Размеры |
30 |
|
|||||
Базовый компонент штифтов - оксид цинка, используется для каркаса, укрепления,% |
|
% |
|||||
Гуттаперча, обеспечивает стабильность формы, объем и упругость штифта,% |
|
% |
|||||
Возможность проведения трехмерной обтурации канала за счет способности штифта размягчаться при нагревании |
Соответствие |
|
|||||
Штифт гибкий и податливый, но достаточно жесткий, легко вставляется в канал. |
Соответствие |
|
|||||
Высокая стабильность и гладкая поверхность для легкой вставки в кана |
Соответствие |
|
|||||
Конусность для облегчения установки |
02 |
|
|||||
Подходит для вертикальной и латеральной конденсации |
Соответствие |
|
|||||
Позволяют герметично и максимально объемно закупорить канал корня и использовать любой вид пломбировочного материала. |
Соответствие |
|
|||||
Видимость на рентгеновском снимке, багодаря чему их легко найти и извлечь в случае повторного лечения. |
Соответствие |
|
|||||
Точная установка на рабочую длину |
Соответствие |
|
|||||
Сохранение объема в затвердевшем состоянии |
Соответствие |
|
|||||
Возможность проведения трехмерной обтурации канала за счет способности штифта размягчаться при нагревании |
Соответствие |
|
|||||
Биологически совместимы к тканям зуба и периапикальной области |
Соответствие |
|
|||||
Цветовое обозначение кончика для быстрого распознавания размера |
Соответствие |
|
|||||
Упаковка в виде пенала, для удобства в использовании стоматологом. |
Соответствие |
|
|||||
Количество в упаковке, шт |
|
шт |
|||||
5 |
Средство чистящее для зубных протезов |
32.50.50.190/ 32.50.50.190-00000700 |
Штука |
5 |
Агент, используется для удаления мягких пищевых остатков из сменных зубных применений (например, зубных протезов или мостов). Он обычно используется самим пользователем и/или для госпитализированных пациентов при необходимости внезапной чистки протеза. |
Соответствие |
|
Материал в виде порошка предназначенного для приготовления пасты для полировки изделий из пластмассы |
Соответствие |
|
|||||
Представляет собой композицию из тонких полировочных абразивов различной степени помола и загустителя |
Соответствие |
|
|||||
В качестве абразивного компонента используется кальцит для обработки пластмассовых протезов |
Наличие |
|
|||||
В качестве загустителя используется аэросил, позволяющий добиться необходимой консистенции при смешивании с водой. |
Наличие |
|
|||||
Форма выпуска порошок, объемом, кг |
|
кг |
|||||
9 |
Цемент стоматологический в гигроскопическими свойствами |
32.50.50.190/ 32.50.50.190-00000655 |
штука |
40 |
Нестерильное вещество, предназначенное для профессионального использования в качестве стоматологического цемента (например, пломбирующего вещества, лайнера, базы) и/или непосредственно стоматологического реставрационного материала; отверждение осуществляется за счет реакции неорганических составляющих с гигроскопическими свойствами (например, силиката кальция, алюмината кальция, сульфата цинка, сульфата кальция) с водой (гидратация). Изделие доступно в форме порошка, который либо смешивается с водой перед применением, либо вступает в реакцию с зубным ликвором в месте нанесения. После применения изделие нельзя использовать повторно |
Соответствие |
|
Готовая к применению однородная паста, содержащая цинк-сульфатный цемент на полимерной основе, отверждающуюся под воздействием влаги полости рта. |
Соответствие |
|
|||||
Используется для изоляции лекарственного средства в кариозной полости и временного пломбирования зубов. |
Соответствие |
|
|||||
В процессе затвердевания материал расширяется, обеспечивая плотное краевое прилегание |
Соответствие |
|
|||||
Обладает высокой устойчивостью к нагрузкам и превосходной адгезией к твердым тканям зуба, не вызывает раздражения тканей полости рта. |
Соответствие |
|
|||||
Вес (масса) пасты, грамм |
|
грамм |
Установлено, что на момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отменен 27.03.2024 г.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Копцевой М.А. необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300194224000111).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 марта 2024 г. N 284/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2024