Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Порт-системс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N7" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка перчаток медицинских для нужд ГБУЗ "ПТД N7"" (извещение N 0318200081124000080) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что извещение составлено с нарушением Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N7" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка перчаток медицинских для нужд ГБУЗ "ПТД N7"" (извещение N 0318200081124000080).
Начальная (максимальная) цена контракта - 335 000,00 руб.
Заявитель указывает, что Заказчик не обосновал применение по позициям 6,7 "Описания объекта закупки" характеристики: "форма перчатки с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев".
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка перчаток. В отношении закупаемого товара установлены требования к показателям, на основании которых будет определено соответствие.
Статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что одним из основных принципов охраны здоровья является доступность и качество медицинской помощи. Под качеством медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом об основах охраны здоровья понимается совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.
Формирование заказчиком описания объекта закупки осуществляется на основании статьи 33 Закона о контрактной системе, наделяющей обязанностью указывать такие характеристики, которые необходимы данному заказчику для удовлетворения своей потребности.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 4 Правил использования каталога установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Пунктом 6 Правил использования каталога установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования каталога, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно Раздела "Описание объекта закупки" Заказчику по позициям 6,7 требуется:
Заказчиком при описании объекта закупки по позиции 6 установлен код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные".
НКМИ 185830: "Нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер для защиты пациента/персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства использования, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, устойчивость к проколам, эластичность) и однотипные размеры (т.е., сопоставимость размеров). Это изделие для одноразового использования".
Заказчиком при описании объекта закупки по позиции 7 установлен код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000004 - "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные".
НКМИ 122610: "Стерильное изделие, изготовленное из латекса гевеи в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток не покрыта тальком, и они не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двусторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и должны иметь соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения".
Ввиду отсутствия в разделе "Описание товара, работы, услуги" КТРУ информации о характеристиках товара, работы, услуги, заказчик сформировал извещение о проведении аукциона в электронной форме с учетом положений, предусмотренных пунктами 5, 6 Правил, а также правил, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что данное требование связано с необходимостью профилактики утомляемости и снижения нагрузки на пальцы и кисть при продолжительных манипуляциях и манипуляциях, требующих точности движений.
Рука медицинского работника имеет анатомическую форму, кисть согнута в сторону ладони, когда используются перчатки универсальной формы при продолжительных манипуляциях нагрузка на пальцы возрастает, в связи с чем точность движений рук значительно ухудшается.
Заказчиком является медицинское учреждение, указанные перчатки закупаются для работы в отделениях анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии. Отделение анестезиологии и реанимации оказывает круглосуточно высококвалифицированную медицинскую помощь по современным стандартам в операционных урологического, гинекологического и хирургического профилей, а также в отделении реанимации. Одной из основной задачей отделения является осуществление наблюдения за состоянием пациентов в операционной и в отделении реанимации, проведение интенсивной терапии и при необходимости, коррекция нарушений функций органов и систем пациента.
Заказчик при описании объекта Закупки, вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения, при этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
В п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, указано, что "по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки". Предметом закупки является поставка медицинских изделий, а не их производство. В соответствии с действующим законодательством РФ такой деятельностью может заниматься любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Предметом закупки является поставка медицинских изделий, а не их производство. В соответствии с действующим законодательством РФ такой деятельностью может заниматься любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Заказчик пояснил, что в настоящее время существует как минимум 2 различных производителя, продукция которых соответствует требованиям описания объекта закупки.
Перчатки производителей, соответствующие требованиям электронного документа закупки описания объекта закупки:
1. Heliomed Handelsges т.Ь.Н, MANUAL EL 223 с регистрационным удостоверением ФСЗ 2009/04144 от 1 1.06.2014.
2. WRP Asia Pacific Sdn Bhd DERMAGRIP с регистрационным удостоверением ФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014.
3. ООО "Ройал Краун" с регистрационным удостоверением РЗН 2023/21857 от 29.12.2023.
4. ООО "Русская медицинская упаковка" с регистрационным удостоверением ФСР 2011/12244 от 11.04.2023.
В технических паспортах изделий указана характеристика: "повторяющиеся кольцевые анатомические расширения в области суставов пальцев".
При этом, Заявитель не предоставил доказательства указания характеристик, соответствующих единственному производителю.
Таким образом, описание объекта закупки составлено в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч.4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Порт-системс" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200081124000080).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 апреля 2024 г. N 298/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024