Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО ГО г. Сочи КК "Управление городского транспорта", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Климант И.Ю. по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по изготовлению и размещению на остановочных пунктах карт-схем и расписаний маршрутов транспорта общего пользования, а также стендов с размещением в них карт-схем и расписаний маршрутов транспорта общего пользования" (извещение: N 0118300018724000011),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО ГО г. Сочи КК "Управление городского транспорта" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Климант И.Ю. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по изготовлению и размещению на остановочных пунктах карт-схем и расписаний маршрутов транспорта общего пользования, а также стендов с размещением в них карт-схем и расписаний маршрутов транспорта общего пользования" (извещение: N 0118300018724000011).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.02.2024 NИЭА1 ИП Климант И.Ю. признан победителем закупки.
19.02.2024 между МКУ МО ГО г. Сочи КК "Управление городского транспорта" и ИП Климант И.Ю. заключен контракт на сумму 2 781 618,97 рублей.
12.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Климант Иван Юрьевич;
- адрес: 350089, г. Краснодар, ул. 70 лет Октября д.14, кв. 16;
- ИНН: 230802870331.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО ГО г. Сочи КК "Управление городского транспорта" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по изготовлению и размещению на остановочных пунктах карт-схем и расписаний маршрутов транспорта общего пользования, а также стендов с размещением в них карт-схем и расписаний маршрутов транспорта общего пользования" (извещение: N 0118300018724000011).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.02.2024 NИЭА1 ИП Климант И.Ю. признан победителем закупки.
19.02.2024 между МКУ МО ГО г. Сочи КК "Управление городского транспорта" и ИП Климант И.Ю. заключен контракт на сумму 2 781 618,97 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по изготовлению и размещению на остановочных пунктах карт-схем и расписаний маршрутов транспорта общего пользования, а также стендов с размещением в них карт-схем и расписаний маршрутов транспорта общего пользования (далее по тексту - услуги) в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1) и условиями настоящего контракта, а Муниципальный заказчик обязуется принять результат услуг и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В соответствии с п.4.2 контракта Исполнитель обязан оказать услуги по настоящему контракту: с даты заключения контракта по 29 февраля 2024 года (включительно).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Климант И.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно п.3.1 технического задания "Заказчик не позднее 1 календарного дня следующего за датой заключения контракта направляет в адрес Исполнителя исходный материал:
- перечень городских и пригородных маршрутов регулярного сообщения в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и схему движения каждого маршрута;
- перечень остановочных пунктов, подлежащих к размещению информационных материалов;
- номера и перечень маршрутов, проходящих через остановочный пункт;
- действующее расписание каждого маршрута транспорта общего пользования".
20.02.2024 письмом исх. N 11 Заказчик направил в адрес Исполнителя исходный материал:
- перечень городских и пригородных маршрутов регулярного сообщения в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и схему движения каждого маршрута;
- номера и перечень маршрутов, проходящих через остановочный пункт;
- действующее расписание каждого маршрута транспорта общего пользования.
Данный факт подтверждается Исполнителем в письме исх. N 31 от 01.03.2024.
Учитывая, что сроки оказания услуг согласно условий заключенного контракта устанавливаются с даты заключения контракта по 29 февраля 2024 года (включительно), Заказчик письмом от 29.02.2024 N 17 обратился в адрес Исполнителя о разъяснении неисполнения им условий заключенного контракта, по состоянию на 29 февраля 2024 г. в адрес Заказчика не в полном объеме направлены на согласование макеты карт-схем и расписаний, макеты Исполнителем не изготовлены, стенды, карты-схемы и расписания маршрутов транспорта общего пользования не изготовлены и не размещены, то есть условия заключенного Контракта Исполнителем не исполнены.
Письмом исх. N 31 от 01.03.2024 Исполнитель предоставил гарантии, что исполнит Контракт в течение 5-7 календарных дней с даты направления письма в адрес Заказчика, то есть не позднее 7- 8 марта 2024 года.
Заказчиком Исполнителю дан срок для по исполнению условий Контракта.
11 марта 2024 года Исполнителем на электронную почту Заказчика на согласование представлены макеты карт-схем, которые были рассмотрены Заказчиком.
Письмом от 11.03.2024 N 26 МКУ г. Сочи "Управление городского транспорта" направило Исполнителю замечания, по имеющимся ошибкам технического характера в представленных на согласование макетов карт-схем.
По состоянию на 12 марта 2024 года условия Контракта Исполнителем не были исполнены.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.1 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.03.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям ИП Климант И.Ю., заблаговременно, до заключения контракта ИП Климант И.Ю. приступил к подготовке к его исполнению.
05.02.2024 г. индивидуальным предпринимателем зарезервирован профиль для изготовления стендов (Счет на оплату N° 3061 от 05.02.2024 г.).
09.02.2024 г. Исполнитель прибыл в г. Сочи для встречи с Заказчиком с целью обсуждения и согласования рабочих процессов. В ходе данной встречи выяснилось, что для исполнения контракта понадобится другой профильный материал, не соответствующий указанному Описании объекта закупки (п. 1 Раздел 3 Технического задания): "стенды из анодированного под серебро алюминиевого профиля с открывающейся стеклянной дверцей, с механизмом поддержки двери в открытом вверх состоянии" и не соответствующего заранее зарезервированному Исполнителем.
10.02.2024 г. состоялась рабочая встреча, в ходе которой было выяснено, что профиль, выбранный заказчиком, изготавливается на заказ и в свободной продаже отсутствует.
14.02.2024 г. в рабочем порядке согласован профиль. Исполнителем произведена оплата Товара (Платежное поручение N 10 от 14.02.2024 г.; Договор поставки N 4 от 01.02.2024 г.).
В связи с длительным согласованием используемого материала, профиль и комплектующие получены исполнителем 22.02.2024 г., вместо ранее запланированной даты - 16.02.2024 г. (УПДN 2396 от 20.02.2024 г.)
16.02.2024 г. Исполнителем заказано закаленное стекло (Коммерческое предложение N 202302728 7 от 16.02.2024 г.; Счет на оплату N 2272 от 16.02.2024 г.).
17.02.2024 г. товар оплачен (Платежное поручение N 5 от 17.02.2024 г.; Договор N 24/У00040396 от 16.02.2024 г.).
14.02.2024 г. от Заказчика посредством мессенджера WhatsApp получены макеты карт-схем, после чего Исполнитель приступил к работе.
20.02.2024 г. от Заказчика получены исходные данные посредством электронной почты.
29.02.2024 г. посредством электронной почты Исполнитель направил на согласование Заказчику макеты карт-схем и расписаний района "Адлер".
29.02.2024 г. от Заказчика получен отказ в согласовании макетов карт-схем и расписаний ввиду "неактуальности схемы движения каждого маршрута с обозначением остановок", которые 14.02.2024 г. были представлены Заказчиком.
29.02.2024 г. письмом исх. N 17 Заказчик затребовал разъяснения по существу непредставления Исполнителем согласованного с Заказчиком макета карт-схем и расписаний к печати по эскизу, невыполнения работ по изготовлению и размещению на остановочных пунктах карт-схем и расписаний маршрутов транспорта общего пользования, а также стендов с размещением в них карт схем и расписаний (Письмо исх. N 17 от 29.02.2024 г. от Заказчика).
01.03.2024 г. в ответ на письмо исх. N 17 от 29.02.2024 г. Исполнителем направлено письмо исх. N 31 от 01.03.2024 г., в котором сообщил, что ввиду того, что 29.02.2024 г. в ответ на представленные Исполнителем макеты карт-схем Заказчиком направлена информация об изменении расписания маршрутов транспорта общего пользования, Исполнитель приступил к корректировке ранее представленных макетов с учетов новых данных.
В данном письме Исполнитель сообщил, что 4-5 марта 2024 г. будет произведена установка стендов на всех остановочных пунктах, а также поклейка расписаний, карт-схем транспорта общего пользования на все остановочные пункты с учетом, что в других районах не были изменены данные, предоставленные Исполнителю 20.02.2024 г. (Письмо исх. N 31 от 01.03.20234 г.).
01.03.2024 г. от Заказчика получена претензия исх. N 20, в которой выставлено требование выполнить все обязательства в течение 3 (трех) календарных дней с даты получения претензии (Письмо исх. N 20 от 01.03.2024 г. от Заказчика).
04.03.2024 г. Исполнителем направлен ответ на исх. N 20 от 01.03.2024 г., в котором повторно запросил актуальную схему движения каждого маршрута, а также сообщил об отсутствии на сайте Заказчика https://transport.sochi.ru отсутствуют некоторые остановки, отсутствует QR-код, что затрудняет возможность закончить работу по подготовке макетов карт-схем и расписаний в срок (Письмо исх. N 32 от 04.03.2024 г.).
В период с 01.03.2024 г. по 11.03.2024 г. Исполнителем направлялись в адрес Заказчика макеты карт-схем районов города на согласование с просьбой дать разъяснения по возникающим вопросам:
01.03.2024 г. - направлен на согласование район "Лазаревский";
04.03.2024 г. - просьба предоставить QR-код по остановке "Мелодия";
06.03.2024 г. - просьба предоставить актуальную схему маршрутного транспорта районов "Адлер", "Центральный", "Хостинский", "Красная Поляна", "Лазаревский";
11.03.2024 г. - просьба согласовать макеты района "Центральный".
ИП Климант И.Ю. также пояснил, что работы по Контракту выполнены Исполнителем на 70%. Однако, без согласования макетов Заказчиком Исполнитель не смог приступить к их монтажу, что составляет оставшиеся 30% работ по Контракту.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, не является безусловным основанием для включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в настоящем случае установлено принятие мер, направленных на исполнение контракта.
Таким образом, применение к ИП Климант И.Ю. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ МО ГО г. Сочи КК "Управление городского транспорта" в отношении ИП Климант И.Ю. (ИНН: 230802870331), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 апреля 2024 г. N РНП-23-238/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024