Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МОАУ ООШ N23 им. Надежды Шабатько г. Новокубанска МО Новокубанский район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АРХСТРОЙСЕРВИС" по результатам проведения электронного аукциона: "Реконструкция МОАУООШ N23 имени Надежды Шабатько г. Новокубанска по адресу: Краснодарский край, г. Новокубанск с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест. (I этап. Блок начального образования на 400 мест)" (извещение: N 0818500000820004846),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МОАУ ООШ N23 им. Надежды Шабатько г. Новокубанска МО Новокубанский район (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АРХСТРОЙСЕРВИС" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Реконструкция МОАУООШ N23 имени Надежды Шабатько г. Новокубанска по адресу: Краснодарский край, г. Новокубанск с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест. (I этап. Блок начального образования на 400 мест)" (извещение: N 0818500000820004846).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.10.2020 N0818500000820004846-1-1 ООО "АРХСТРОЙСЕРВИС" признано победителем закупки.
19.11.2020 между МОАУ ООШ N23 им. Надежды Шабатько г. Новокубанска МО Новокубанский район и ООО "АРХСТРОЙСЕРВИС" заключен контракт на сумму 370 461 764,34 рублей.
12.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "АРХСТРОЙСЕРВИС";
- адрес: 350033, РФ, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Дмитриевская дамба, д. 7, помещение 5, кабинет 67;
- ИНН: 2350008546, КПП: 231001001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МОАУ ООШ N23 им. Надежды Шабатько г. Новокубанска МО Новокубанский район проводился электронный аукцион: "Реконструкция МОАУООШ N23 имени Надежды Шабатько г. Новокубанска по адресу: Краснодарский край, г. Новокубанск с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест. (I этап. Блок начального образования на 400 мест)" (извещение: N 0818500000820004846).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.10.2020 N0818500000820004846-1-1 ООО "АРХСТРОЙСЕРВИС" признано победителем закупки.
19.11.2020 между МОАУ ООШ N23 им. Надежды Шабатько г. Новокубанска МО Новокубанский район и ООО "АРХСТРОЙСЕРВИС" заключен контракт на сумму 370 461 764,34 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция МОАУООШ N23 имени Надежды Шабатько г. Новокубанска по адресу: Краснодарский край, г. Новокубанск с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест. (I этап. Блок начального образования на 400 мест)" (далее - объект) в рамках реализации подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края", утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 943 (далее - Порядок предоставления и распределения субсидии) и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 февраля 2020 г. N 110 "О внесении изменений в распределение субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в рамках подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края" (в редакции от 8 июня 2020 г. N 332), а также в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования Новокубанский район "Развитие образования", утвержденной постановлением администрации муниципального образования Новокубанский район N 1687 от "31" октября 2014 года (с последующими изменениями и дополнениями), в соответствии с графиком исполнения контракта, включающим график выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением N 1 к контракту и его неотъемлемой частью (далее - работы).
В соответствии с п.3.1 контракта контракт считается заключенным с момента подписания его Сторонами.
3.2. Календарные сроки выполнения работ определены Сторонами:
3.2.1. Начало выполнения работ - дата подписания Муниципального контракта.
3.2.2. Окончание выполнения работ в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 1) в течение 14 (четырнадцати) месяцев с даты заключения контракта.
Выполнение работ осуществляется Подрядчиком на объекте МОАУООШ N23 имени Надежды Шабатько г. Новокубанска по адресу: Краснодарский край, г. Новокубанск, ул. Н.Шабатько, д.1.
3.3. Сроки выполнения работ по контракту, в том числе промежуточные сроки выполнения работ, определяются Сторонами в графике выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 1). На момент вступления настоящего контракта в силу дата окончания работ, в том числе видов работ, периодов и сумм к закрытию, указанных в графике выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 1), является исходной для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков выполнения работ установленных контрактом, по вине Подрядчика.
3.4. Сроки завершения выполнения работ по контракту, в том числе промежуточные сроки выполнения работ, выполняются вне зависимости от финансирования за фактически выполненные работы.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "АРХСТРОЙСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Подрядчиком вместе с представленным итоговым пакетом документов о приемке выполненных работ - справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 N23 от 30.09.2022 г., акты выполненных работ по форме КС-2 NN 02-01-08/4, 02-01- 06/14, 07-02/5, 02-01-04/6 на сумму 596 747 руб. 98 коп., обеспечение гарантийных обязательств не предоставил.
В нарушение условий контракта Подрядчик на дату принятия Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта обязательства по контракту не выполнил, требуемые гарантийные обязательства по контракту не обеспечил.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.19.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.03.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям ООО "АРХСТРОЙСЕРВИС", работы Обществом выполнены в полном объеме, объект введен в эксплуатацию, что подтверждается Заключением о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации от Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края N317 от 03.10.2022 (Номер дела 35-486).
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком не подтверждено совершение ООО "АРХСТРОЙСЕРВИС" умышленных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, учитывая отсутствие бесспорных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ООО "АРХСТРОЙСЕРВИС" признаков недобросовестности, виновного поведения и умысла на уклонение от исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что применение к Обществу санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МОАУ ООШ N23 им. Надежды Шабатько г. Новокубанска МО Новокубанский район в отношении ООО "АРХСТРОЙСЕРВИС" (ИНН: 2350008546, КПП: 231001001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 апреля 2024 г. N РНП-23-237/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024