На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГБУЗ "Тихорецкая центральная районная больница" МЗ КК - Березуевой К.Р., в отсутствие представителей АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель), проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБУЗ "Тихорецкая центральная районная больница" МЗ КК при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг предоставления выделенного доступа в Интернет на основе сети передачи данных (реестровая запись контракта N3236000141224000034) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 26.03.2024 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N 030381 от 14.03.2024), согласно которому Заказчиком допущено нарушение в части основания заключения контракта в соответствии со ст.93 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов обращения. С доводами согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Между заказчиком - ГБУЗ "Тихорецкая центральная районная больница" МЗ КК и ПАО "Ростелеком" 01.04.2024 г. на основании п.1) ч.1) ст.93 Закона о контрактной системе был заключен контракт N1334/532/32К на оказание услуг предоставления выделенного доступа в Интернет на основе сети передачи данных
(реестровая запись контракта N3236000141224000034).
Начальная (максимальная) цена контракта - 304 992,00 рублей.
Согласно п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в следующих случаях:
1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - ФЗ N147), а также услуг центрального депозитария;
В силу ч.1 ст.4 ФЗ N147 настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:
1. транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
2. транспортировка газа по трубопроводам;
3. железнодорожные перевозки;
4. услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
5. услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
6. услуги по передаче электрической энергии;
7. услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
8. услуги по передаче тепловой энергии;
9. услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
10. захоронение радиоактивных отходов;
11. водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;
12. ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.
Объектом закупки является : "Услуга предоставления выделенного доступа в Интернет на основе сети передачи данных".
С учетом положений ФЗ N147 закупка услуг предоставления выделенного доступа в Интернет на основе сети передачи данных не относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, в связи с чем, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.1) ч.1 ст.93 неправомерно.
Из пояснений Заказчика следует, что в связи с выявленным нарушением , Заказчиком было принято решение о расторжении контракта ( соглашение о расторжении контракта N1334/532/32К от 01.02.2024 г. от 09.02.2024 г.)
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.7.29 КоАП РФ
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.В указанных действиях Заказчика - ГБУЗ "Тихорецкая центральная районная больница" МЗ КК установлено нарушение п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
2.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 апреля 2024 г. N 023/06/93-1612/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2024