Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ИННОВАЦИЯ" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка профессиональных моющих средств для стирки" (извещение: N 0318100007923000151),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ИННОВАЦИЯ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка профессиональных моющих средств для стирки" (извещение: N 0318100007923000151).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.11.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ИННОВАЦИЯ".
20.11.2023 между ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС" и ООО "ИННОВАЦИЯ" заключен контракт на сумму 2 866 206,77 рублей.
15.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ИННОВАЦИЯ";
- адрес: 188506, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, Малое Карлино д., Пушкинское ш., дом N 50, пом.5;
- ИНН: 7810693074, КПП: 472501001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Антонов Василий Святославович ИНН: 782616193709;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Корниенко Наталья Николаевна ИНН: 101100809689.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 010 984,50 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС" проводилась закупка: "Поставка профессиональных моющих средств для стирки" (извещение: N 0318100007923000151).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.11.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ИННОВАЦИЯ".
20.11.2023 между ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС" и ООО "ИННОВАЦИЯ" заключен контракт на сумму 2 866 206,77 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику профессиональные моющие средства для стирки (далее именуемый Товар) по цене, в объеме и в сроки, установленные настоящим контрактом, а Заказчик обязуется обеспечить прием и оплату Товара.
Согласно п. 3.14 контракта срок исполнения контракта: с 04 декабря 2023 г. по 12 ноября 2024 г.
Сроки исполнения этапов контракта:
1 этап (с 04 декабря 2023 г. по 29 декабря 2023 г.);
2 этап (с 05 февраля 2024 г. по 14 марта 2024 г.);
3 этап (с 01 апреля 2024 г. по 13 мая 2024 г.);
4 этап (с 03 июня 2024 г. по 10 июля 2024 г.);
5 этап (с 15 июля 2024 г. по 20 августа 2024 г.);
6 этап (с 26 августа 2024 г. по 01 октября 2024 г.);
7 этап (с 07 октября 2024 г. по 12 ноября 2024 г.).
Срок поставки товара согласно Графику поставки (Приложения N2 к Контракту).
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ИННОВАЦИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
12.02.2024 года в адрес Заказчика поставлен товар по второму этапу исполнения контракта на сумму 368 117,55 руб.
Мотивированным отказом N168 от 12.02.2024 г. Заказчик отказал в приемке товара в связи с тем, что технические (качественные) характеристики поставленного товара - его pH, указанные па этикетках, не соответствуют характеристикам, согласованным сторонами в Спецификации к Контракту.
21.02.2024 г. товар был поставлен повторно, размещенные на канистрах с товаром этикетки содержат характеристики pH товара, соответствующие Спецификации.
Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 4.3 Контракта собственными силами проведена экспертиза товара в части проверки соответствия рН товара установленным в Спецификации значениям.
По итогам экспертизы установлены несоответствия технических (качественных) характеристик (pH) товара требованиям Спецификации и значениям, указанным на этикетках товара: по трем из шести поставляемых моющих средств установлено несоответствие pH товара указанным в Спецификации знамениям и информации па этикетках товара, по одному моющему средству установлено несоответствие pH товара информации на этикетке товара.
Заказчиком, в целях проверки правильности выводов собственной экспертизы 07.03.2024 г. заключен договор но проведению независимой экспертизы pH продукта с Торгово-промышленной палатой Краснодарского края.
Срок проведения экспертизы - в течение 20 рабочих дней.
Заказчик, основываясь на результатах собственной экспертизы 13.03.2024 г. повторно отказался от приемки товара мотивированным отказом N 292.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.9.1 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.03.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В результате приемки в ЕИС был размещен акт экспертизы поставленной первой партии товара, оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта, проведенной заказчиком собственными силами от 13.12.2023 года, в экспертном заключении которого указывается, что качество поставленного товара соответствует условиям контракта.
13.12.2023 Заказчиком подписан документ о приемке N799 от 13.12.2023 года.
Согласно письменным пояснениям ООО "ИННОВАЦИЯ", в последующем Заказчик стал совершать противоправные действия в отношении оборудования Поставщика и поставляемой продукции.
В целях совместной проверки качества стирки и выработки решений по устранению ее недостатков и получения оптимальных результатов, на подведомственное Заказчику предприятие прибыл инженер-технолог Чаусов Е.В., которым в процессе настройки дозирующего оборудования в прачечной выявлено:
1. На дозаторе N5 в плате управления были поменяны местами разъемы на плате (переставлены местами контакты насосов), из-за чего средства подавались в неправильной очередности. Также был отключен от платы управления насос основного моющего средства. При этом на одном из насосов была перевернута перельстатическая трубка, в следствие чего средство качалось не в дозатор, а обратно - в канистру, что предполагает возможность попадания другого средства в эту канистру.
2. На дозаторе N4 также была перевернута перельстатическая трубка. Последствия этого описаны выше в пункте 1.
Вместе с тем, указанные доводы ООО "ИННОВАЦИЯ" документально не подтверждены.
ООО "ИННОВАЦИЯ" также в письменных пояснениях указывает, что Поставщика не уведомляли и не приглашали для присутствия при проведении экспертизы.
Согласно п. 4.3 контракта после предъявления товара Поставщиком, Заказчик осуществляет проведение экспертизы в части установления соответствия товара условиям контракта. Экспертиза проводится силами Заказчика или экспертной организацией (экспертом), в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента предъявления товара Поставщиком.
В силу п. 4.8 в случае несогласия Поставщика с причинами отказа, он вправе потребовать проведение независимой экспертизы товара, при условии, что предшествующая экспертиза проводилась силами Заказчика.
02.04.2024 Краснодарским УФАС России назначено рассмотрение сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (Уведомление NЛЛ/8780/24 от 29.03.2024).
02.04.2024 от ООО "ИННОВАЦИЯ" поступило ходатайство об отложении заседания для сбора доказательств (вх. N12192-ЭП/24 от 02.04.2024).
Для предоставления материалов Комиссией принято решение отложить рассмотрение на 03.04.2024 (Уведомление NЛЛ/9051/24 от 02.04.2024).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
03.04.2024 от ООО "ИННОВАЦИЯ" поступило повторно ходатайство об отложении заседания для сбора доказательств (вх. N12418-ЭП/24 от 03.04.2024).
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 23.06.2015 N25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта отражен факт ненадлежащего качества стирки при использовании поставленных Заказчику по первому этапу исполнения Контракта моющих средств, а именно: в процессе использования товара установлено, что его применение в максимальных дозах расхода на 1 кг сухого грязного белья, указанного в Спецификации, не обеспечивает надлежащего качества стирки, белье приобретает серый оттенок, что было доведено до сведения Поставщика письмом N 284 от 11.03.2024 г.
Для получения в результате стирки белья приемлемою качества необходимо использовать моющие средства в значительно большей концентрации, чем это предусмотрено Спецификацией к Контракту.
25.03.2024 г. в адрес Заказчика от ТПП Краснодарского края поступили акты экспертизы профессиональных моющих средств, согласно которым, ни одно из пяти наименований поставленных обществом моющих средств по показателю pH продукта не соответствуют требованиям Контракта, Спецификации (приложение N1) и маркировочным данным па упаковке, что зафиксировано в и. 14 приложений к актам экспертизы.
В частности:
- Средство отбеливающее для стирки AURORA OXY POWER: согласно Спецификации pH продукта (неразб.) должно быть в диапазоне от 2.0 до 3.5. согласно маркировочным данным pH продукта - 2.0. согласно протоколу испытаний аккредитованной испытательной лаборатории, pH моющего средства составляет 0,9;
- Кондиционер для белья AURORA NEUTRALIZER SOFT: согласно Спецификации pH продукта (неразб.) должно быть в диапазоне от 2.9 до 3.5, согласно маркировочным данным pH продукта - 3.0, согласно протоколу испытаний аккредитованной испытательной лаборатории, pH моющего средства составляет 1,7;
- Средство стиральное с высоким содержанием оптического осветлителя AURORA ENZYME POWER: согласно Спецификации pH продукта (неразб.) должно быть в диапазоне от 7.3 до 9.5, согласно маркировочным данным pH продукта - 9.0, согласно протоколу испытаний аккредитованной испытательной лаборатории, pH моющего средства составляет 11,9;
- Создатель щелочной среды в жесткой воде AURORA BOOSTER GLITZ: согласно Спецификации pH продукта (неразб.) должно быть в диапазон от 12 до 13,3, согласно маркировочным данным pH продукта - 13,0, согласно протоколу испытаний аккредитованной испытательной лаборатории, pH моющего средства составляет 10,5;
- Акселератор стирки с содержанием ПАВ AURORA BOOSTER COLOR: согласно Спецификации pH продукта (неразб.) должно быть в диапазон от 6.7 до 8,7, согласно маркировочным данным pH продукта - 8,0, согласно протоколу испытаний аккредитованной испытательной лаборатории, pH моющего средства составляет 11,4.
Участник, подавая заявку на участие в аукционе, выразил согласие на заключение Контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Невыполнение Обществом требований нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Всесторонне исследовав обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "ИННОВАЦИЯ" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС" в отношении ООО "ИННОВАЦИЯ" (ИНН: 7810693074, КПП: 472501001; Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Антонов Василий Святославович ИНН: 782616193709; Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Корниенко Наталья Николаевна ИНН: 101100809689), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ИННОВАЦИЯ", учредителя юридического лица, лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 апреля 2024 г. N РНП-23-240/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2024