Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
при участии в формате ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности;
от Заказчика - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП Иванов Александр Тимофеевич на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на приобретение (поставка) сервера, начальная (максимальная) цена контракта - 2 990 000,00 рублей (извещение N 0190300000224000089), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 2603-ЭП/24 от 22.03.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок 07.03.2024;
3) дата и время окончания срока подачи заявок 18.03.2024 07:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 18.03.2024;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 19.03.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение ч. 1 статьи 43 Закона о контрактной системе Заказчиком (Уполномоченным органом) при подведении итогов закупки N 0190300000224000089 необоснованно была признана заявка ИП Спирин Алексей Валерьевич соответствующей, а заявки двух других участников закупки необоснованно отклонены. На стадии рассмотрения заявок по указанной закупке заявка номер 116140299 ИП Иванов А.Т. была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, так как была подана заявка с товаром без реестрового номера. В реестре Мипромторга нет реестрового оборудования, которое бы соответствовало заданным техническим параметрам Заказчика
При этом, в размещённом контракте на подпись, отсутствует реестровый номер поставляемого оборудования. А значит, участник ИП Спирин А.В. разместил свою заявку на участие без указания реестрового номера на закупаемы товар.
В своих возражениях на жалобу Уполномоченный орган и Заказчик пояснили, что при принятии решения комиссия по осуществлению закупок основывалась на потребности Заказчика, а также имеющихся в составе заявок участников документах и информации и действовали в рамках Закона о контрактной системе.
По первому доводу Заявителя из возражений следует, что предложенные победителем закупки конкретные показатели товара полностью соответствуют требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Участник закупки с идентификационным номером 116133833 ИП Спирин А.В. предложил оборудование с указанием номера реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров (Реестровая запись N 166\1\2023), при этом указанные характеристики из реестра соответствуют описанию объекта закупки в извещении.
По второму доводу заявителя: постановление N 878 и Закон о контрактной системе не содержит требования о необходимости включения реестрового номера поставляемого оборудования, указанного победителем при подаче заявки на участие в закупке, в контракт.
Из возражений также следует, что на момент окончания подачи заявок на участие в аукционе подано три заявки, следовательно, обеспечен основной принцип Закона о контрактной системе - обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Исходя из приведенных выше положений Закона о контрактной системе, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Закона о контрактной системе, так и в извещении. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же комиссии по закупкам, в частности при рассмотрении заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок требованиям, сформулированным заказчиком в извещении.
Также необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в извещении. При этом комиссией по осуществлению закупок подвергаются анализу документы, непосредственно представленные участниками закупки в составе заявки, и именно таким документам дается оценка.
Комиссия, изучив размещенные на официальном сайте ЕИС и представленные на заседание документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении закупки объектом закупки является приобретение (поставка) сервера, для которого установлен код ОКПД2 26.20.14.150.
В Описании объекта закупки (Приложение к извещению о проведении закупки) Заказчиком установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.03.2024 NИЭА1, на участие в закупке поступило 3 заявки, участник закупки с идентификационным номером 116133833 признан победителем закупки.
Заявка участника (Заявитель) с идентификационным номером 116140299 была отклонена на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 878), так как в заявке участник не предоставил номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Из содержания заявки на участие в закупке следует, что участником закупки (Победитель) представлены характеристики поставляемого товара, соответствующие требованиям, указанным в Описании объекта закупки.
Участник закупки в составе заявки предложил оборудование с указанием номера реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза.
Остальные участники закупки (в том числе участник с идентификационным номером 116140299 ИП Иванов А.Т.), не предоставили номеров реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Таким образом, на участие в определении поставщика подана 1 заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой является Российская Федерация, что подтверждается содержащейся в заявке участника информацией в соответствии с Постановлением N 878. Остальные заявки участников приравнены к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
В данном случае, Постановление N 878 подлежит применению. В связи с чем, заявки участников, содержащие предложение о поставке товаров иностранного происхождения и приравненные к ним, были отклонены.
Комиссия в ходе рассмотрения дела установила, что содержащиеся в Описании объекта закупки характеристики не носят ограничительный характер и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Относительно довода заявителя об отсутствии в проекте контракта номера реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, следует отметить, что Постановление N 878 не содержит требования о необходимости включения реестрового номера поставляемого оборудования, указанного победителем при подаче заявки на участие в закупке, в проект контракта.
Комиссией установлено, что Заявитель был отклонен по причине не предоставления номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Комиссия отмечает, что Заказчик имеет возможность оценить достоверность сведений, представленных в заявке победителя на этапе приемки товара, в том числе, после проведения экспертизы.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупки нарушений Закона о контрактной системе, исходя из того, что действия комиссии по осуществлению закупки не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя на находят своего подтверждения и являются необоснованными.
В дополнение Комиссии обращает внимание, что согласно пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе при приемке товара (исполнения контракта) Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Иванов Александр Тимофеевич на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на приобретение (поставка) сервера, начальная (максимальная) цена контракта - 2 990 000,00 рублей (извещение N 0190300000224000089), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 марта 2024 г. N 089/06/49-199/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024