Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
при участии в дистанционном режиме ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности;
от Заказчика - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителей по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Столица-Мед" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинских изделий - Диализаторы для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, начальная (максимальная) цена контракта - 10 707 605,68 рублей (извещение N 0190200000324002710), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -wwwzakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 2702-ЭП/24 от 26.03.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок 07.03.2024;
3) дата и время окончания срока подачи заявок 19.03.2024 08:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 19.03.2024;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 21.03.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что в ЕИС опубликован проект контракта между заказчиком и победителем закупки. Из его содержания заявитель установил, что в рамках всех восьми позиций участником заявлены к поставке диализаторы 5 производителей в каждой позиции. По мнению Заявителя, это невозможно. Диализаторы разных производителей отличаются по своим показателям. Следовательно, предоставленные победителем сведения недостоверны.
1. В каждой из позиций участником заявлены к поставке диализаторы, сопровождаемые следующими регистрационными удостоверениями:
РЗН 2020/12219, РЗН 2018/7875, ФСЗ 2007/00375, ФСЗ 2012/12290, ФСЗ 2011/10168.
Производимые следующими компаниями: "Нипро Корпорейшен", "Фрезениус Медикал Кеа АГ", "ВиталХелзскэяСдн. Бхд.", "НПО Нефрон".
А также со следующей страной происхождения: Россия, Малайзия, Испания, Франция, Италия, Сербия, Австрия, Соединенное Королевство, Германия, Турция, Китай, Япония.
При этом участником показатели предложенного к поставке товара заявлены единожды под каждую позицию. Таким образом победитель закупки указывает, что при исполнении контракта он оставляет за собой право поставить по своему усмотрению диализаторы любого из перечисленных производителей и каждый из диализаторов будет иметь заявленные им показатели.
Также единожды участником заявлен и список стран происхождения товара, что по своему смыслу должно толковаться как то, что каждый из заявленных к поставке диализаторов может быть произведён в любой из указанных стран. Это значит, что каждое из перечисленных участником регистрационных удостоверений должно содержать информацию обо всех заявленных странах в соответствующем разделе "Адрес места производства или изготовления медицинского изделия".
Заявитель полагает, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе участник закупки (победитель) предоставил недостоверные сведения относительно характеристик товара, предлагаемого к поставке.
А именно, в технических требованиях к проекту контракта, предоставлены недостоверные сведения в отношении технических характеристик диализатора для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования. Так на примере, по позициям 1, 2, 5, указаны недостоверные сведения о площади поверхности мембраны 1,2 и 2,3 кв.м, а также недостоверное значение Максимального трансмембранного давления - 600 мм. рт.ст.
Заявитель обращает внимание на несоответствие (недостоверность) во всех восьми позициях по контракту: в каждой позиции указаны несколько РУ, и при сопоставлении хотя бы с одним из удостоверений по каждому параметру выявляется несоответствие и указание недостоверных сведений.
Заявитель считает, что в силу требований пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 и пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка участника должна быть отклонена в случае установления недостоверной информации.
2. Относительно нескольких стран происхождения товара:
Сведения о наименовании страны происхождения товара являются обязательными к предоставлению в составе заявки в силу подпункта "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Победителем по каждой из позиций заявлен список стран происхождения товара (Россия, Малайзия, Испания, Франция, Италия, Сербия, Австрия, Соединенное Королевство, Германия, Турция, Китай, Япония), что по своему смыслу должно толковаться как то, что каждый из заявленных к поставке диализаторов может быть произведён в любой из указанных стран. В противном случае считается, что участником не предоставлены сведения об отдельно взятом диализаторе. Это значит, что каждое из перечисленных участником регистрационных удостоверений должно содержать информацию обо всех заявленных странах в соответствующем разделе "Адрес места производства или изготовления медицинского изделия".
Ни одно из указанных участником регистрационных удостоверений не содержит всего заявленного перечня стран.
Аналогичная ситуация со всеми прочими регистрационными удостоверениями.
Речь идёт о предоставлении именного Копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, которое должно содержать информацию о стране происхождения медицинского изделия. И если ни одно из рег. удостоверений не содержит единовременно всего перечня заявленных стран, заказчик должен был сделать вывод о непредоставлении такого удостоверения и не исполнении требования к составу заявки.
В своих возражениях на жалобу Уполномоченный орган и Заказчик пояснили, что при принятии решения комиссия по осуществлению закупок основывалась на потребности Заказчика, а также имеющихся в составе заявок участников документах и информации и действовали в рамках Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2024 Комиссия по закупкам признала победителем закупки заявку 62 ООО "Диал-фарм".
Так как объект закупки относится к медицинскому изделию, в составе заявки необходимо предоставление регистрационного удостоверения.
В заявке победителя аукциона:
по позиции 1 потребности представлено РУ N РЗН 2020/12219 (РФ), N ФСЗ 2011/10168 (Япония),
по позиции 2 потребности представлено РУ N ФСЗ 2007/00375 (МАЛАЙЗИЯ, Королевство Испания, Французская Республика, Итальянская Республика, Республика Сербия, Австрийская Республика, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Федеративная Республика Германия, Турецкая Республика, Китайская Народная Республика),
по позиции 3 потребности представлено РУ N ФСЗ 2007/00375 (Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Турецкая Республика, Федеративная Республика Германия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Австрийская Республика, Республика Сербия, Итальянская Республика, Французская Республика, Королевство Испания),
по позиции 4 потребности представлено РУ N РЗН 2018/7875 (МАЛАЙЗИЯ),
по позиции 5 потребности представлено РУ N ФСЗ 2012/12290 (Федеративная Республика Германия, Турецкая Республика, Республика Сербия, Австрийская Республика, Китайская Народная Республика, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Итальянская Республика, Французская Республика, Королевство Испания, МАЛАЙЗИЯ),
по позиции 6 потребности представлено РУ N РЗН 2018/7875 (МАЛАЙЗИЯ),
по позиции 7 потребности представлено РУ N РЗН 2018/7875 (МАЛАЙЗИЯ),
по позиции 8 потребности представлено РУ N ФСЗ 2012/12290 (Королевство Испания, Французская Республика, Итальянская Республика, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Республика Сербия, Китайская Народная Республика, Австрийская Республика, Федеративная Республика Германия, Турецкая Республика).
Победителем в закупке по всем позициям предложены товары, соответствующие потребности заказчика, представлены регистрационные удостоверения, подтверждающие соответствие предлагаемого товара действующему законодательству.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно сведениями, размещенными в ЕИС объектом закупки является поставка медицинских изделий - Диализаторы для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Исходя из приведенных выше положений Закона о контрактной системе, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Закона о контрактной системе, так и в извещении. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же комиссии по закупкам, в частности при рассмотрении заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок требованиям, сформулированным заказчиком в извещении.
Также необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в закупке является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в извещении. При этом комиссией по осуществлению закупок подвергаются анализу документы, непосредственно представленные участниками закупки в составе заявки, и именно таким документам дается оценка.
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2024 NИЭА1 следует, что по окончании срока подачи заявок 19.03.2024 было подано 4 заявок/заявки с идентификационными номерами: 60, 61, 62, 63. Решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки принято в отношении 3 (трех) заявок.
Принято решение признать победителем электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку N 62.
Относительно доводов жалобы Комиссией установлено следующее.
1. Заявитель в своей жалобе сообщил, что участник закупки с идентификационным номером 62 (Победитель) представил недостоверную информацию о товаре, заявка не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению о закупке, не содержит регистрационные удостоверения к поставляемому товару.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что характеристики предлагаемых участником закупки (победителем) к поставке товаров соответствуют описанию объекта закупки, установленному Заказчиком в извещении об осуществлении закупки. Представлены Регистрационные удостоверения, подтверждающие соответствие предлагаемого товара, действующему законодательству.
Как следует из потребности Заказчику требуется поставка медицинских изделий - Диализаторы для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования. Требуется полная совместимость с аппаратами Freseius 4008S, 5008S имеющимися у заказчика.
Изучив заявку с участника закупки с идентификационным номером 62 (Победитель) Комиссия установила, что победителем предложен товар с характеристиками, соответствующими указанным заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Характеристики установлены Заказчиком с учетом его потребности в клинической деятельности для оказания медицинской помощи пациентам лечебного учреждения.
В части доводов жалобы об установлении конкретизирующих характеристик диализаторов, на заседании Комиссии установлено, что Заказчик в описании объекта закупки использовал показатель - Максимальное трансмембранное давление 600 миллиметр ртутного столба, а также показатель "Площадь поверхности мембраны: 2,3 Квадратный метр".
Все участники закупки, в том числе Заявитель в своей заявке также указали эти значения.
Комиссией по осуществлению закупок, данные показатели при рассмотрении заявок участников не учитывались. Отклонений заявок участников закупок
Согласно технических характеристик аппаратов "Искусственная почка" для гемодиализа моделей 4008S и 5008S производства "Фрезениус Медикал Кэа АГ & Ко. КГаА", дисплей данных аппаратов отображает диапазон "мониторинг трансмембранного давления" от -60 мм рт.ст. до +520 мм рт. ст. у аппаратов типа 4008, и от -100 мм рт.ст. до +400 мм рт. ст. у аппаратов типа 5008. Таким образом, значение показателя Максимальное трансмембранное давление 600, что обеспечивает для аппаратов Freseius, диапазон значений до 520 мм рт. ст.
Согласно заявке победителя, указан диализатор HdF100S производства "Фрезениус Медикал Кэа АГ & Ко. КГаА", РУ ФСЗ 2012/12290. Указана площадь поверхности мембраны: 2,3. Из каталога оборудования, Freseius 4008S, 5008S, имеющегося в учреждении, следует что товар с данной характеристикой есть, и полностью соответствует заявленным характеристикам.
В рассматриваемом случае Заказчик, сформировал в описании объекта закупки требования к характеристикам товара с учетом своих потребностей, и с учетом специфики назначения и способа применения промышленного товара.
Заказчиком при описании объекта закупки взяты характеристики диализаторов, для аппаратов Freseius, рекомендуемых производителем, при использовании которых достигается максимальный терапевтический эффект при оказании медицинской помощи.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа и заказчика сообщили, что при формировании технического задания к проекту контракта была допущена ошибка, все регистрационные удостоверения были объединены в одно общее поле. Вместе с тем, в проект контракта до его заключения внесены изменения где теперь регистрационные удостоверения соответствуют каждой позиции товара.
2. Указание участником всех стран происхождения товара не противоречит Закону о контрактной системе.
Закон о контрактной системе не содержат запрета на включение в заявку сведений о нескольких поставщиках, и соответственно, нескольких местах происхождения товара.
Требование об указании страны происхождения товара Победителем было выполнено; в первой части заявки указаны страны происхождения товара, в связи с чем оснований для не допуска Победителя к участию в электронном аукционе не имелось, поскольку указание нескольких стран происхождения товара не повлияло бы на оценку соответствия характеристик товара требованиям законодательства.
Вместе с тем, указание нескольких стран в составе первой части заявки не означает неотражение сведений о стране происхождения товара, не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства и не влечет негативных последствий, как для Заказчика, так и для участников аукциона, и соответственно, не может служить основанием для отказа в допуске заявки на участие в аукционе по причине непредоставления информации (Определение Верховного суда РФ от 20 июня 2017 г. N 306-КГ17-552) .
Также следует отметить, что страна происхождения товара не является показателем его качества, технических и функциональных характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Комиссия отмечает, что Заказчик имеет возможность оценить достоверность сведений, представленных в заявке победителя на этапе приемки товара, в том числе, после проведения экспертизы.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупки нарушений Закона о контрактной системе, исходя из того, что действия комиссии по осуществлению закупки не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе и не повлекли ограничения доступа к участию в торгах добросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Столица-Мед" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинских изделий - Диализаторы для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, начальная (максимальная) цена контракта - 10 707 605,68 рублей (извещение N 0190200000324002710), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 апреля 2024 г. N 089/06/49-211/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2024