Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранов И.В. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Войнова М.К. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видео-конференц-связи: | ||
- Люлина А.А. |
- |
представителя Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (доверенность N 22/24 от 28.03.2024), |
- Лесниковой М.В. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 10 от 21.11.2023), |
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Земпроект" (далее также - ООО "Земпроект", общество, заявитель) на действия Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее также - заказчик) и Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - уполномоченное учреждение) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ "Подготовка предложений об установлении границ зон затопления, подтопления на территории городского округа Воротынский, Городецкого муниципального округа и затопления на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области"", номер извещения 0832200006624000228,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ "Подготовка предложений об установлении границ зон затопления, подтопления на территории городского округа Воротынский, Городецкого муниципального округа и затопления на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области"", номер извещения 0832200006624000228 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика, уполномоченного учреждения не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заказчика, уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 20.03.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП Газпромбанк - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 500 000,00 рублей.
2) По мнению заявителя, требование о наличии у исполнителя лицензии в соответствии с условиями контракта должны быть отражены в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктами 3 и 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
5) проект контракта.
Согласно пункту 3.4 проекта контракта установлено следующее:
"3.4. Подрядчик по настоящему Контракту обязан выполнить:
3.4.1. Работы, касающиеся определения гидрологических характеристик водных объектов, должны быть выполнены только при наличии у исполнителя таких работ лицензии в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) на выполнение следующих видов работ:
- Проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения ее гидрологических характеристик, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений" Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 N 1845 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)".
3.4.2. Работы, касающиеся геодезической и картографической деятельности, должны быть выполнены только при наличии у исполнителя таких работ лицензии на геодезическую и картографическую деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории, на выполнение следующих видов работ:
- Создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;
- Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.
Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 N 1126 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности".
3.4.3. Работы, касающиеся использования топографических карт, топографических планов или иных данных, если эти карты, планы и данные относятся к секретным сведениям, должны быть выполнены только при наличии у исполнителя таких работ лицензии на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Основание: Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Указ Президента Российской Федерации от 24.01.1998 N 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне". Развернутый перечень сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России согласно письму ГТК РФ от 11.08.1997 N 01-15/15278 "О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов".
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требование о наличии вышеуказанных лицензий у потенциального исполнителя контракта соответствует положениям Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем наличие вышеуказанных лицензий обязательным требованием к составу заявки участников электронного аукциона приведет к ограничению количества участников закупки.
Руководствуясь тем, что работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным предметом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, подрядная организация вправе привлекать субподрядчиков, имеющих соответствующую лицензию.
Исходя из вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Земпроект" на действия Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области и Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ "Подготовка предложений об установлении границ зон затопления, подтопления на территории городского округа Воротынский, Городецкого муниципального округа и затопления на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области"", номер извещения 0832200006624000228, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
И.В. Баранов |
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров |
|
|
М.К. Войнова |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 апреля 2024 г. N 052/06/105-668/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024