Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранов И.В. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Войнова М.К. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видео-конференц-связи: | ||
- Мергичева А.С. |
- |
представителя ООО "Медсервис" (доверенность N 11 от 20.03.2024), |
- Черных М.С. |
- |
представителя ГАУЗ НО "НИИКО "НОКОД" (доверенность N 13-01 от 29.03.2024), |
- Шахова А.А. |
- |
представителя ГАУЗ НО "НИИКО "НОКОД" (доверенность N 13-01 от 29.03.2024), |
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медсервис" (далее также - ООО "Медсервис", общество, заявитель) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Научно-исследовательский институт клинической онкологии "Нижегородский областной клинический онкологический диспансер" (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд ГАУЗ НО "НИИКО "НОКОД"", номер извещения 0332200042424000028,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг по техническому
обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд ГАУЗ НО "НИИКО "НОКОД"", номер извещения 0332200042424000028 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 18.03.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - "Фабрикант" - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 500 000,00 рублей.
2) По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает количество потенциальных участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено,что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки,и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По мнению заявителя, пункт 13 условий технического обслуживания противоречит требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает количество потенциальных участников закупки.
В соответствии с вышеуказанным пунктом установлено следующее:
""Исполнитель гарантирует, что он является обладателем прав на программное обеспечение в объёме, необходимом для правомерного использования Заказчиком соответствующих программных продуктов, что подтверждается лицензионным соглашением или иным письменным разрешением правообладателя. Предоставление соответствующего документа в течение 10 (десяти) дней по требованию Заказчика. Исполнитель должен соблюдать законодательство РФ в отношении охраны прав на объекты интеллектуальной собственности и исключения недобросовестной конкуренции в соответствии со ст. 1225, 1229, 1261 ГК РФ; cт. 14.5 ФЗ N135 "О защите конкуренции":
"В соответствии со статьёй 1225 ГК РФ Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются: программы для электронных вычислительных машин, изобретения; секреты производства и т.д.""
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчик, как пользователь медицинского изделия, не является лицом, обладающим правами на предустановленное сервисное программное обеспечение на медицинское изделие и не наделен правом передоверия неисключительных прав на программное обеспечение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ) компьютерные программы и базы данных являются результатом интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана.
Согласно пункту 1 статьи 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности (правообладатель), могут по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности. Другие лица не могут использовать результат интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1235 ГК РФ по лицензионному договору правообладатель может передать другому лицу (лицензиату) право использовать результат интеллектуальной деятельности в предусмотренных таким договором пределах. Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Обслуживание (сопровождение) компьютерной программы является одним из способов ее использования.
В соответствии с письмом ООО "ДжиИ Хэлскеа" от 27.03.2024 N 8/4311-24 дистанционное техническое обслуживание производится в отношении программного обеспечения относящегося к интеллектуальной собственности. Доступ к оборудованию осуществляется через трехуровневый процесс аутентификации и авторизации и может быть выполнен только квалифицированными специалистами. Таким образом, допуск специалиста в отсутствие соответствующих условий создаст угрозу повреждения дорогостоящей медицинской техники.
Таким образом, наличие вышеуказанного требования соответствует положениям Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2024 NИЭА1, на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки, каждая соответствует требованиям извещения.
Исходя из вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медсервис" на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Научно-исследовательский институт клинической онкологии "Нижегородский областной клинический онкологический диспансер" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд ГАУЗ НО "НИИКО "НОКОД"", номер извещения 0332200042424000028, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
И.В. Баранов |
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров |
|
|
М.К. Войнова |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 апреля 2024 г. N 052/06/105-669/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024