Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранов И.В. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Войнова М.К. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видео-конференц-связи: | ||
- Шабуровой А.С. |
- |
представителя ООО "Гранит" (доверенность б/н от 02.04.2024), |
- Юсуповой И.С. |
- |
представителя Отделения Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области (доверенность б/н от 16.01.2024), |
осуществив проверку по факту одностороннего отказа Отделения Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области (далее также - заказчик) от исполнения контракта, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью "Гранит" (далее также - ООО "Гранит", общество) по результатам определения поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка
картриджей и фотобарабанов для многофункциональных устройств", номер извещения 0332100043423000316,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта, с целью внесения сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту.
Заслушав представителей сторон и изучив представленные документы,Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 20.10.2023 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки - РТС-тендер - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 725 927,43 рублей.
2) В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2023 NИЭА1 ООО "Гранит" и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ООО "Гранит" по цене 950 100,27 рублей.
3) 13.11.2023 по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и обществом заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Итоговая цена контракта - 807 585,23 рублей.
4) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с разделом 1 Контракта определен предмет договора:
"Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке картриджей и фотобарабанов для многофункциональных устройств (далее именуемое - "Товар") в соответствии с Техническими требованиями (Приложение N 1) и Спецификацией (Приложение N2), прилагаемыми к настоящему Контракту и являющимися его неотъемлемой частью".
Согласно пункту 3.1 поставка, разгрузка Товара производится за счет Поставщика по адресу: г. Нижний Новгород, проспект Ленина, 35, (склад), в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня заключения государственного контракта.
Из решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует,что на момент (12.12.2023) принятия настоящего решения в нарушение требований пункта 1.1 Контракта, Поставщик не приступил к выполнению обязательств по поставке товара и не исполнил их. Таким образом, поставка товара Поставщиком не была осуществлена в установленный срок.
Вместе с тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель заказчика пояснила, что по состоянию на 26.12.2023 нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, Поставщиком устранены.
Согласно официальным данным Единой информационной системы стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств - 644 560,48 рублей. Фактически оплачено - 644 560,48 рублей.
26.12.2023 Заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС) направлено решение об отмене одностороннего отказа от исполнения по контракту.
ЕИС выдан протокол несоответствия с указанием причины отказа от публикации данного решения.
26.12.2023 Заказчиком направлено обращение в техническую поддержку ЕИС для решения данного вопроса и предоставления технической возможности по отмене проекта одностороннего отказа, направленного Поставщику.
26.12.2023 специалистом технической поддержки ЕИС представлен ответ.
17.01.2024 Заказчиком был направлен запрос в УФК по Нижегородской области о сроке вступления в силу решения об одностороннем отказе.
01.02.2024 от УФК по Нижегородской области поступил ответ, согласно которого заказчики вправе изменить дату вступления в силу решения об одностороннем отказе в большую сторону.
15.03.2024 в техническую поддержку ЕИС запрос о возможности отмены решения направлен повторно.
19.03.2024 технической поддержкой ЕИС в адрес Заказчика поступил отказ.
При этом Комиссия Нижегородского УФАС России не имеет правовых полномочий для отмены решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Такое решение может быть отменено в судебном порядке.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что за неисполнение, ненадлежащее исполнение, просрочку исполнения обязательства, предусмотренных контрактом, заказчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). При отказе исполнителя в добровольной оплате неустоек (штрафов, пеней), заказчик вправе истребовать оплату в судебном порядке.
Вместе с тем внесение сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности. При этом в рассматриваемом случае, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, недобросовестные действия, направленные на умышленное уклонение от исполнения государственного контракта, отсутствуют.
Представитель заказчика на заседании Комиссии не настаивала на включении
ООО "Гранит" в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.12.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом своих обязательств.
12.12.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 12.12.2023 (дата размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком - 26.12.2023. Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Учитывая направленность воли общества и объем исполненных обязательств, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО "Гранит" в реестр недобросовестных поставщиков недостаточно.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что согласно данным Единой информационной системы ООО "Гранит" имеет более 2,5 тысяч исполненных контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные Отделением Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области в отношении ООО "Гранит",в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
И.В. Баранов |
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров |
|
|
М.К. Войнова |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 апреля 2024 г. N РНП 52-76-24-МВ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2024