Резолютивная часть решения оглашена "29" марта 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "01" апреля 2024 г. г. Кемерово
РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок. |
в отсутствие представителей Администрации Междуреченского городского округа, АНО ДПО "Учебный центр "Вавилон"",
рассмотрев дело N 042/06/49-433/2024, возбужденное по признакам нарушения уполномоченным органом - Администрацией Междуреченского городского округа требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139300013024000096 "Оказание услуг по организации обучения субъектов малого и среднего предпринимательства",
УСТАНОВИЛА:
25.03.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба АНО ДПО "Учебный центр "Вавилон"" (вх. N 3302-ЭП/24) на действия уполномоченного органа - Администрации Междуреченского городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300013024000096 "Оказание услуг по организации обучения субъектов малого и среднего предпринимательства".
По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала заявки участников NN 250, 2, 155, 76, 47 соответствующими требованиям извещения, т. к. в указанных заявках отсутствуют решения на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
11.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Администрацией Междуреченского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300013024000096 "Оказание услуг по организации обучения субъектов малого и среднего предпринимательства".
Начальная максимальная цена контракта - 200 000,00 рублей.
В соответствии с подпунктом "м" пункта 1 части 1 статьи 43 для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "Об обществах с ограниченной ответственностью" в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
В соответствии с пунктом 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "Об обществах с ограниченной ответственностью" отдельное решение об одобрении крупной для ООО сделки не требуется, если ее заключает лицо, которое осуществляет функции единоличного исполнительного органа и при этом является единственным участником общества или имеет долю в его уставном капитале в размере, достаточном для единоличного принятия решения об одобрении такой сделки.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно требованиям пункта 2 части 17 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
В Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, приложенных к извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона, указано, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 22.03.2024 на участие в открытом конкурсе было подано 8 (восемь) заявок. Все заявки признаны соответствующими извещению.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы заявки участников и установлено следующее:
- Заявка N 47 индивидуального предпринимателя ИП Былинкина Сергея Андреевича и заявка N 250 - самозанятого физического лица Борисовой Нармины Ахмедовны не содержат решения об одобрении крупной сделки, т. к. в силу законодательства РФ не могут принимать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, следовательно данный заявки обоснованно признаны соответствующими требованиям извещения.
- Заявка N 2 ООО "РУМТИМ" - единоличным исполнительным органом и единственным участником общества ООО "РУМТИМ" является Яковенко Вероника Николаевна, следовательно, решение об одобрении крупной сделки данному участнику не требуется.
- Заявка N 155 - АНО УЦ ДПО "Академия", основным видом деятельности которого, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, является деятельность по дополнительному профессиональному образованию.
Кроме того, единоличным исполнительным органом и единственным участником общества АНО УЦ ДПО "Академия" является Лене Полина Геннадьевна, следовательно, решение об одобрении крупной сделки данному участнику не требуется.
- Заявка N 76 - ООО "Многопрофильный учебный центр импульс" - действующее решение об одобрении крупой сделки содержится в составе заявке.
Кемеровское УФАС России приходит к выводу, что комиссией Администрацией Междуреченского городского округа заявки N 250, 2, 150, 76, 47 были признаны соответствующими правомерно, с соблюдением законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО ДПО "Учебный центр "Вавилон"" на действия уполномоченного органа - Администрации Междуреченского городского округа при проведении электронного аукциона N 00139300013024000096 "Оказание услуг по организации обучения субъектов малого и среднего предпринимательства" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/49-433/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 1 апреля 2024 г. N 042/06/49-433/2024 (ключевые темы: одобрение крупных сделок - субъекты малого и среднего предпринимательства - электронный аукцион - единственный участник общества - комиссия по осуществлению закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024