Резолютивная часть решения оглашена "29" марта 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "01" апреля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...> <...>. - представителей ООО "Стройдоркомплекс", по доверенности;
- <...> <...> <...> . - представителей Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/34-431/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300001524000024 "Выполнение мероприятий по обустройству улично-дорожной сети Новокузнецкого городского округа в рамках
"Национального проекта "Безопасные качественные дороги"",
установила:
25.03.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Стройдоркомплекс" (вх. N 3306-ЭП/24) на действия заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 013930000152400004 "Выполнение мероприятий по обустройству улично-дорожной сети Новокузнецкого городского округа в рамках "Национального проекта "Безопасные качественные дороги"".
По мнению заявителя, проект контракта противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
14.03.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300001524000024 "Выполнение мероприятий по обустройству улично-дорожной сети Новокузнецкого городского округа в рамках "Национального проекта "Безопасные качественные дороги"",
Начальная максимальная цена контракта - 16 203 325,28 рублей.
Согласно требованиям части 11 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Типовые условия контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.04.2023 N 572 (далее - Типовые условия контракта).
Согласно пункту 2 Типовых условий контракта, в зависимости от вида объекта обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии с проектом выполнения работ по ремонту автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений (далее - проект по ремонту) или сметным расчетом стоимости работ по ремонту автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений на основании дефектной ведомости (далее - сметный расчет по ремонту), которые являются неотъемлемой частью контракта.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, поскольку заказчиком в ЕИС размещен локальный-сметный расчет (смета), в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 11 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что в составе аукционной документации отсутствует техническая документация и невозможно определить финансовые затраты для выполнения работ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:
Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функциональнотехнологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 указанной статьи.
Поскольку заказчиком в составе извещения размещены локальные сметные расчеты, которые позволяют определить объем работ и стоимость работ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что заказчиком не установлен перечень видов скрытых работ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:
В пункт 7.1.3 проекта контракта установлено, что промежуточную приёмку выполненных работ следует оформлять актами освидетельствования скрытых работ и актами освидетельствования ответственных конструкций. Акты составляются в двух экземплярах (один экземпляр - Заказчику, один экземпляр - Подрядчику).
Согласно письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 декабря 2021 г. N Д2-393-ПГ положения о приемке работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог содержатся в следующих нормативно-технических документах:
- национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 58397-2019 "Дороги автомобильные общего пользования. Правила производства работ. Оценка соответствия". Стандарт устанавливает правила производства работ по устройству автомобильных дорог и входящих в их состав конструктивных элементов, а также оценку соответствия выполненных работ;
- межгосударственный стандарт ГОСТ 32756-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ". Стандарт распространяется на промежуточную приемку выполненных работ при строительстве (возведении), реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также устанавливает требования к ее проведению;
- межгосударственный стандарт ГОСТ 32755-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ". Стандарт распространяется на приемку в эксплуатацию выполненных работ при строительстве (возведении), реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также устанавливает требования к ее проведению.
Поскольку в данных документах полностью отражена необходимая информации для приемки и сдачи скрытых работ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ.
Кроме того, заказчиком в составе извещения размещены локальные сметные расчеты, которые позволяют определить объем работ и стоимость работ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что пункты 6.1, 6.2 проекта контракта противоречат требованиям статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:
Согласно требованиям пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
В пункте 6.1 проекта контракта установлено, что приемка выполненных работ осуществляется Заказчиком с участием УПЗ (при наличии).
В пункте 6.2 проекта контракта установлено, что подрядчик представляет Заказчику, в срок не более 10 рабочих дней со дня завершения работ исполнительную документацию, в составе которой должны быть представлены:
- письменное уведомление о готовности объекта к приемке - в одном экземпляре;
- гарантийный паспорт - в двух экземплярах;
- акты освидетельствования скрытых работ с приложениями - в двух экземплярах;
- акты освидетельствования ответственных конструкций с приложениями - в двух экземплярах;
- цветной фотоальбом, в том числе в электронном виде содержащий не менее 15 фотографий, подтверждающих процесс производства скрытых работ, не менее 10 фотографий, отражающих состояние объекта до начала производства работ и не менее 10 фотографий - после завершения работ. Фотографии "до производства работ" и "после производства работ" должны быть выполнены с одного ракурса и равномерно охватывать объект;
- исполнительные съемки - в одном экземпляре;
- общий журнал работ - в одном экземпляре;
- специальные журналы - в одном экземпляре;
- акт о приемке выполненных работ (акт о приемке выполненных работ КС-2 (Приложение N6), КС-3), который не является по смыслу настоящего муниципального контракта первичной учетной документацией и основанием для оплаты. В акт о приемке включаются конкретные виды работ, объемов и стоимости фактически выполненных непредвиденных работ и понесенных затрат. Исполнительная документация оформляется Подрядчиком и направляется УПЗ, в случае отсутствия УПЗ - Заказчику.
Согласно письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 декабря 2021 г. N Д2-393-ПГ положения о приемке работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог содержатся в следующем нормативно-технических документе: межгосударственный стандарт ГОСТ 32756-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ". Данный ГОСТ распространяется на промежуточную приемку выполненных работ при строительстве (возведении), реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также устанавливает требования к ее проведению.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что требования в пунктах 7.2.4, 7.2.5 проекта контракта отсутствуют сроки регулирования взаимодействия и согласования со стороны заказчика, ограничивает число участников закупки, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:
В пункте 7.2.4 проекта контракта установлено, что в процессе выполнения работ Подрядчик обязан применять только те материалы, которые согласованы Заказчиком.
В пункте 7.2.5 проекта контракта установлено, что в случае если Заказчик письменно отклонил использование материалов, которые не соответствуют стандартам качества, то Подрядчик обязан за свой счет и своими силами произвести их замену на другие материалы с учетом требований Заказчика, принимая во внимание, что такая замена не должна увеличивать сроки выполнения работ, предусмотренные контрактом.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что пункты 7.2.4, 7.2.5 проекта контракта не противоречат требованиям ФЗ N 44-ФЗ, поскольку данный закон не содержит требований относительного срока для регулирования взаимодействия со стороны заказчика.
Довод заявителя о том, что в проекте контракта отсутствует техническое задание, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:
Согласно требованиям части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в ЕИС размещено описание объекта закупки (техническое задание), проект контракта, требование к содержанию, составу заявки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Кроме того, требований о наличие в проекте контракта технического задания ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
В разделе "Описание объекта закупки" (техническое задние) заказчиком установлено следующее:
"В случае указания в документации и (или) в техническом задании на ГОСТ, СНиП и (или) другой нормативный документ, утративший силу, необходимо проверить действие приведенных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который публикуется по состоянию на 01 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если документ заменен (или в него внесены изменения), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) актуальным стандартом".
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что вышеуказанное требование не противоречит требованиям ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 5 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
20.03.2024 заказчиком в ЕИС был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений извещения.
Поскольку ФЗ N 44-ФЗ не содержит требований к содержанию ответа на запрос о разъяснении положений извещения, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 5 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что в извещении не определен порядок получения разрешений на земельные работы, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:
Согласно пункту 3.1.9 Правил благоустройства территории Новокузнецкого городского округа, утвержденного Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.12.2013 N 16/198 районная администрация выдает разрешение на земляные работы в срок с учетом графика производства земляных работ. При заключении муниципального контракта, Подрядчик предоставляет после разработки ППР (график производства, проект организации движения и схемы и т.д.) в администрацию для согласования и выдачи разрешения, по разработанным ими документам.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что срок выполнения работ установлен менее 6 месяцев, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:
Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В разделе описание объекта закупки (техническое задание) заказчиком установлен срок выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта до 20.08.2024.
Поскольку ФЗ N 44-ФЗ не установлены требования к сроку выполнения работ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что заказчиком в ответе на разъяснение положений извещения от 20.03.2024 формулировка "Данное требование является требованием заказчика и не противоречит требованиям ФЗ N 44-ФЗ" по мнению заявителя незаконна, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку ФЗ N 44-ФЗ не содержит требований к содержанию ответа на запрос о разъяснении положений извещения, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 5 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 28.03.2024 на участие в закупке было подано 3 (три) заявки, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 8%.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройдоркомплекс" на действия заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 013930000152400004 "Выполнение мероприятий по обустройству улично-дорожной сети Новокузнецкого городского округа в рамках "Национального проекта "Безопасные качественные дороги"" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/34-431/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_.>
Члены комиссии: <_.>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 1 апреля 2024 г. N 042/06/34-431/2024 (ключевые темы: техническое задание - капитальный ремонт - обеспечение гарантийных обязательств - национальные проекты - проектная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2024