Резолютивная часть решения оглашена "02" апреля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "03" апреля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии:
- <...> - представителя ООО "Фортуна Плюс" - с использованием ВКС (по доверенности);
- <...> - представителя МБОУ "СОШ N 48 имени М.Ю. Коломина" - лично (по доверенности),
рассмотрев дело N 042/06/49-462/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБОУ "СОШ N 48 имени М.Ю. Коломина" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении запроса котировок N 0339300000124000194 "Монтаж системы пожарной
сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре",
УСТАНОВИЛА:
27.03.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Фортуна Плюс" (вх. N 3432-ЭП/24) на действия заказчика - МБОУ "СОШ N 48 имени М.Ю. Коломина" при проведении запроса котировок N 0339300000124000194 "Монтаж системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре".
По мнению заявителя:
- заказчик для расчета и обоснования НМЦК использовал ненадлежащий метод определения НМЦК;
- заказчиком в составе документации не приложена сметная документация;
- заказчиком установлено требование о предоставлении локально сметных расчетов при заключении контракта.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
20.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Администрацией города Кемерово было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0339300000124000194 "Монтаж системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре".
Начальная максимальная цена контракта - 9 255 063,89 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 8 ч. 2 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Объектом закупки N 0339300000124000194 является: "Монтаж системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре".
Довод заявителя о том, что в составе аукционной документации отсутствует сметная документация, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку заказчиком в составе извещения размещена рабочая документация, которая позволяет определить объем работ и рассчитать стоимость работ. Кроме того, объект закупки не относится к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, а следовательно, извещение о закупке на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не должно содержать сметную документацию.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и описание объекта закупки N 0339300000124000194 "Монтаж системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" и установлено, что указанные выше документы не содержат требований о предоставлении подрядчиком локально сметного расчета по установленной форме (например в программе "ГРАНД-смета" и др.).
Кроме того из пояснений заказчика, следует, что подрядчику достаточно приложить сметный расчет, составленный при формировании ценового предложения.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении локально сметных расчетов при заключении контракта является необоснованным.
Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, указанными полномочиями наделено Контрольное управление администрации города Кемерово.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фортуна Плюс" на действия заказчика - МБОУ "СОШ N 48 имени М.Ю. Коломина" при проведении запроса котировок N 0339300000124000194 "Монтаж системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/49-462/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 апреля 2024 г. N 042/06/49-462/2024 (ключевые темы: эвакуация людей при пожаре - системы оповещения - пожарная сигнализация - товар. работа. услуга. - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2024