Резолютивная часть решения оглашена "02" апреля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "05" апреля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...>. - представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- <...>. - представителя ООО "Йотта-Фарм", по доверенности;
- <...> <...>. - представителей ГБУЗ "Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/49-443/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы
Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000124003097 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения",
установила:
26.03.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Йотта-Фарм" (вх. N 3391-ЭП/24) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000124003097 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения".
По мнению заявителя, его заявка была отклонена от участия в закупке незаконно.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.03.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124003097 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения".
Начальная максимальная цена контракта - 1 502 327,00 рублей.
В соответствии с подпунктами 1, 3 части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно части 5 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код 2024-3737 7 позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно абзацу 1 подпункта "д" пункта 10 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ в позицию каталога включается в том числе справочная информация, включая коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В извещении о проведении закупки заказчиком установлены следующие условия допуска:
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
Ограничение допуска и условия допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
"В соответствии с ПП РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд": сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Минпромторгом России в соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Минпромторгом России в установленном им порядке (сертификат о происхождении товара форма СТ-1 или заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами)" |
В пункте 3 извещения о проведении закупки заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Копия регистрационного удостоверения на товары, являющиеся объектом закупки 2. Выписка из реестра лицензий на вид деятельности: осуществление фармацевтической деятельности с видом деятельности - организация оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения) и/или выписка из реестра лицензий на вид деятельности: производство лекарственных средств".
Аналогичные требования установлены заказчиком в разделе "Требования к содержанию, составу заявки" извещения о проведении закупки.
В разделе "Описание объекта закупки" заказчиком установлены требования к лекарственному препарату для медицинского применения:
1 |
Основной вариант поставки: "МНН": КАСПОФУНГИН "Лекарственная форма": ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАТА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ "Дозировка": 50 мг
Альтернативные варианты поставки: |
|
1. "Лекарственная форма": ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ "Дозировка": 50 мг "Кол-во": 10000,00 |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 21.03.2024 на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок.
Заявки участников N 102 (ООО "Йотта-Фарм"), N 110, 8, 32 были отклонены по следующей причине: "(п.8 ч.12 ст. 48) - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): - в заявке участника предоставлены недостоверные сведения о поставляемых товарах описания объекта закупки извещения об осуществлении закупки (по лекарственной форме))".
Заявка участника N 17 была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении. Данный участник в своей заявке предложил лекарственное средство МНН "Каспофунгин" с лекарственной формой "Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий", производитель Джодас Экспоим, Индия (регистрационное удостоверение N ЛП-006362 от 20.07.2020).
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в заполненной с помощью формы веб-интерфейса (структурированная форма заявки) заявке ООО "Йотта-Фарм" в отношении объекта закупки лекарственное средство с МНН "Каспофунгин" указана лекарственная форма "Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутреннего введения".
В прикрепленном к заявке файле участником (ООО "Йотта-фарм") указано:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Торговое наименование лекарственного средства |
Характеристика, действующее вещество и форма выпуска товара |
Единица измерения |
Кол-во |
ЖНВЛП |
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
Страна происхождения (с учетом классификатора стран мира) |
1 |
Каспофунгин |
Каспофунгин |
Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 50 мг (флакон) N1* |
Мг (уп) |
10 000 (200) |
да |
нет |
Россия (643) |
Участником закупки (ООО "Йотта-фарм") в составе заявки было представлено регистрационное удостоверение ЛП-N(001045)-(РГ-RU) на предлагаемый лекарственный препарат, согласно которому для лекарственного препарата с МНН "Каспофунгин" указана лекарственная форма - "Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий".
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую проверку Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В аукционе N 0139200000124003097 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения" было подано 5 (пять) заявок, из них: 4 (четыре) заявки были отклонены по основаниям предоставления недостоверной информации, 1 (одна) заявка была допущена до участия в закупке и признана соответствующей требованиям, установленным в извещении.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России заказчик возражал относительно решения аукционной комиссии уполномоченного органа, так как считает, что в заявках участников отсутствуют недостоверные сведения, так как лекарственный препарат с МНН "Каспофунгин" в лекарственной форме "Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутреннего введения" и в лекарственной форме "Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий" предназначены для внутривенного введения.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что если участник при заполнении структурированной формы заявки выбирает альтернативный вариант поставки лекарственного препарата с кодом КТРУ 21.20.10.192-000012-1-00007-0000000000000 "Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий", то система подгружает регистрационное удостоверение ЛП-N(001045)-(РГ-RU) на лекарственный препарат в лекарственной форме "Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий", производитель Джодас Экспоим, Индия.
При выборе участником закупки основного варианта поставки КТРУ 21.20.10.192-000012-1-00018-0000000000000 "Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутреннего введения" подгружаются регистрационные удостоверения российских производителей на лекарственный препарат в лекарственной форме "Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий".
Следовательно, указание единственного кода КТРУ 21.20.10.192-000012-1-00007-0000000000000 "Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий" будет ограничивать конкуренцию и не даст возможность российским производителям выйти на рынок поставки лекарственного препарата.
Учитывая, что уполномоченный орган должен действовать в интересах заказчика, так как проводит рассмотрение заявок в соответствии с потребностями заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что проверка достоверности данных проводится в случае сомнения членов комиссии уполномоченного органа и мнение заказчика в данном конкретном случае должно быть учтено в обязательном порядке.
Поскольку в заявке участника N 102 (ООО "Йотта-Фарм") отсутствовали недостоверные сведения, то решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса об отклонении заявки участника N 102 (ООО "Йотта-Фарм") было принято с нарушением требований части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Йотта-Фарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000124003097 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса нарушившей требование части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/49-443/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_.>
Члены комиссии: <...>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 апреля 2024 г. N 042/06/49-443/2024 (ключевые темы: лекарственные средства - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - участники закупок - ктру)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2024