Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 марта 2024 г. N 7-ВП/2024
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России)
проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика - Отделения Фонда пенсионного м социального страхования Российской Федерации по Тюменской области на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей набора социальных услуг с болезнями эндокринной системы, нервной системы, системы кровообращения, костно-мышечной системы и соединительной ткани, мочеполовой системы, реестровый номер закупки 0267100001623000181.
Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 - обращение ООО "Уч-Сфера".
Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось с использованием системы видеоконференции "True Conf".
Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная д. 58а, 4 этаж, кабинет 409.
Внеплановая проверка проводится с участием представителя заказчика - Отделения Фонда пенсионного м социального страхования Российской Федерации по Тюменской области Тутукова А.Б. по доверенности.
Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом "д" пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение ООО "Уч-Сфера" в котором содержалась информация о нарушении заказчиком - Отделением Фонда пенсионного м социального страхования Российской Федерации по Тюменской области законодательства о закупках в связи с установлением определенного места оказания услуг (Свердловская область), что по мнению заявителя ведет к ограничению количества участников закупки.
Заказчиком представлены письменные пояснения, а также копии справок по форме N 070/у которые приобщены к материалам дела.
Представитель Заказчика с доводами в обращении ООО "Уч-Сфера" не согласился, считает их необоснованными указал, что место проведения санаторно-курортного лечения определяется лечащим врачом либо врачебной комиссией. При этом, Заказчиком указано место проведения санаторно-курортного лечения было определено исходя из информации содержащейся в справках для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме N 070/у, а именно в графе 20 "Предпочтительное место лечение" у большей части граждан было указано место лечение Свердловская область санаторий "Самоцвет", а также с учетом мнения граждан нуждающихся в санаторно-курортном лечении.
Кроме того, представитель Заказчика отметил, что на территории Свердловской области находится как минимум 4 санатория на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан с болезнями эндокринной системы, нервной системы, системы кровообращения, костно-мышечной системы и соединительной ткани, мочеполовой системы.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по обращению заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 части 2 статье 42 Закона о контрактной системе, Заказчик при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов закупки обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Извещение об осуществлении закупки, должно содержать следующие электронные документы (ч.2 ст.42 ФЗ N 44): описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ N44; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с ФЗ N 44 и инструкция по ее заполнению; проект контракта; перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме, о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Так, 05.12.2023 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей набора социальных услуг с болезнями эндокринной системы, нервной системы, системы кровообращения, костно-мышечной системы и соединительной ткани, мочеполовой системы, реестровый номер закупки 0267100001623000181.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 4 738 809,60 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 20.12.2023 на участие в закупке поступила одна заявка -ГАУЗ СО "ОСЦМР "Санаторий "ОБУХОВСКИЙ".
09.01.2024 Заказчиком с ГАУЗ СО "ОСЦМР "Санаторий "ОБУХОВСКИЙ" заключен контракт на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей набора социальных услуг с болезнями эндокринной системы, нервной системы, системы кровообращения, костно-мышечной системы и соединительной ткани, мочеполовой системы, который находится на исполнении до 29.12.2024.
Комиссия отмечает, что запросов на разъяснения положений извещения о проведении оспариваемой закупки, равно как и жалоб от участников закупки не поступало.
Согласно Техническому заданию (Описание объекта закупки) место оказания услуг: Российская Федерация - Свердловская область.
Сроки оказания услуг: с даты заключения контракта по 02.12.2024 (дата последнего заезда не позднее 14.11.2024 для путевок продолжительностью 18 дней).
Объем услуг: 2520 койко-дней, на основании реестра, предоставляемого заказчиком (что составляет количество путевок - 140 шт., продолжительность санаторно-курортного лечения - 18 дней).
Комиссия, исследовав, представленные Заказчиком копии справок для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме N 070/у, установила, что в графе 20 "Предпочтительное место лечение" у большей части граждан было указано место лечение Свердловская область, Свердловская область санаторий "Самоцвет".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что место проведения санаторно-курортного лечения было определено исходя из информации содержащейся в справках для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме N 070/у, а также с учетом пожеланий лиц проходить лечение в определенной курортной зоне в связи с чем Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика при указании места оказания услуг.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "Уч-Сфера" не представило в материалы дела доказательств, подтверждающих наличие у него законного интереса в участии в спорной закупке, в том числе осуществление деятельности, связанной с предметом данной закупки, обладание необходимыми для этого ресурсами (материальными, трудовыми, финансовыми и т.п.).
В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Отделения Фонда пенсионного м социального страхования Российской Федерации по Тюменской области нарушения не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 1 октября 2020 г. N 7-ВП/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024