Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Исполнительная Дирекция по водному хозяйству и организации восстановительных работ по ликвидации последствий паводков в Республике Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "ИД ПО ВХ И ОВР ПО ЛПП В РС(Я)", заказчик): .... (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, конкурсная комиссия): ... (представитель по доверенности),
при отсутствии:
заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Экодом" (далее - ООО "Экодом", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи Общества с ограниченной ответственностью "Экодом" на действия (бездействие) заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Исполнительная дирекция по водному хозяйству и организации восстановительных работ по ликвидации последствий паводков в Республике Саха (Якутия)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение мероприятий по содержанию объекта "Берегозащитные укрепления в п. Зырянка Верхнеколымского улуса РС(Я)" (извещение N 0816500000624001325), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Экодом" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "Экодом" следует, что заказчик неправомерно не установил дополнительные требования по позиции 14 Постановления N2571;
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных и устных пояснений заказчика установлено, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Из письменных и устных пояснений представителя уполномоченного учреждения установлено, что с жалобой не согласны.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000624001325 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг - 14.02.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 871 782,00 рублей;
4. На участие в закупке было подана 1 заявка признанная соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования в том числе к наличию:
- финансовых ресурсов для исполнения контракта;
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее -Постановление N 2571).
В соответствии с размещенным извещением N0816500000624001325 согласно извещения о проведении закупки объектом данной закупки является "Выполнение мероприятий по содержанию объекта "Берегозащитные укрепления в п. Зырянка Верхнеколымского улуса РС(Я)".
Из пояснений заказчика следует, что работы по содержанию гидротехнического сооружения "Берегозащитные укрепления в п. Зырянка Верхнеколымского района, РС(Я)" регламентируются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Федеральный закон N117-ФЗ).
Данное мероприятие реализуется в рамках осуществления полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений согласно ст. 5 Федерального закона N117-ФЗ.
Согласно статье 3 Федерального закона N 117-ФЗ гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
Содержание ГТС выполняется по заранее составленному плану, позволяющему поддерживать функциональность гидротехнического сооружения в период прохождения весеннего половодья.
Средства на содержание ГТС "Берегозащитные укрепления в п. Зырянка Верхнеколымского улуса, РС(Я)" выделены за счет средств государственного бюджета РС(Я) согласно распоряжения Правительства РС(Я) от 25.01.2024 г. N57-р "О перераспределении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2024 год" в целях проведения мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности согласно следующего кода бюджетной классификации (КБК):
078 |
Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) |
0406 |
Водное хозяйство |
7130Б10280 |
Содержание и эксплуатация ГТС |
244 |
Прочая закупка товаров, работ, услуг |
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
Приказом Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 05.02.2024 г. N01-05/1-67 доведены до ГКУ РС(Я) "Исполнительная дирекция по водному хозяйству и организации восстановительных работ по ликвидации последствий паводков в РС(Я)".
Из пояснений следует, что объектом данной закупки является выполнение мероприятий по содержанию гидротехнического сооружения "Берегозащитные укрепления в п. Зырянка Верхнеколымского района, РС(Я)", произведение работ по строительству, либо ремонту, либо капитальному ремонту в данном конкретном случае не требуется.
Комиссия Якутского УФАС России с учетом пояснений заказчика и уполномоченного учреждения, исследовав извещение о проведении закупки приходит к выводу о том, что указанный объект закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с позициями положения к постановлению N2571.
Таким образом, заказчик правомерно не установил дополнительное требование по постановлению N2571.
Кроме того, в силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, из жалобы не следует по какой позиции дополнительные требования не установлены, при этом заявитель отмечает, что на электронной площадке пройдена по позициям 9 (Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории), 17 (Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги), 18 (Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги) Постановления N 2571, которые не соответствуют объекту данной конкретной закупки.
Кроме того, заявитель на рассмотрение дела не подключился, и не предоставил доказательств, свидетельствующих о нарушении его законных прав принять участие в данной закупке.
Жалоба ООО "Экодом" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Экодом" на действия (бездействие) заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Исполнительная дирекция по водному хозяйству и организации восстановительных работ по ликвидации последствий паводков в Республике Саха (Якутия)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение мероприятий по содержанию объекта "Берегозащитные укрепления в п. Зырянка Верхнеколымского улуса РС(Я)" (извещение N 0816500000624001325) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 марта 2024 г. N 014/06/48-379/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024