Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ГЛАВГЕОСТРОЙ" (далее - ООО "ГЛАВГЕОСТРОЙ", заявитель): ... (Генеральный директор);
при отсутствии:
от заказчика АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВЕРХНЕВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - АДМИНИСТРАЦИЯ МР "ВЕРХНЕВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)" РС (Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "ГЛАВГЕОСТРОЙ" на действия (бездействие) конкурсной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВЕРХНЕВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение комплексных кадастровых работ (извещение N 0116300007024000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ГЛАВГЕОСТРОЙ" на действия заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что:
1. Комиссией заказчика внесены изменения в протокол подведения итогов.
2. Заявителем оспаривается присвоение баллов в закупке.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений заказчика следует, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ГЛАВГЕОСТРОЙ" частично обоснованной на основании следующего.
Согласно доводу жалобы Заказчиком нарушен порядок формирования и публикации протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, что выразилось в самостоятельной отмене Заказчиком протокола, опубликованного в единой информационной системе 19.03.2024, и размещением 20.03.2024 иного протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме. При этом в составе первоначального протокола, опубликованного в ЕИС 19.03.2024, по результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО "ГЛАВГЕОСТРОЙ" получило 90,80 баллов, в то время как по результатам повторного рассмотрения вторых частей заявок ООО "ГЛАВГЕОСТРОЙ" уже было присвоено 72,57 баллов, т.е. комиссией об осуществлении закупок Заказчика были неправомерно, без объяснения причин, изменены результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе.
1. В силу частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что опираясь на нормы Закона о контрактной системе, в частности на положения статьи 48 Закона о контрактной системе и части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, отмена решения комиссии об осуществлении закупок Заказчика о присвоении участникам закупки того или иного количества баллов по установленным критериям оценки может производиться только на основании обязательного для исполнения предписания контрольного органа в сфере закупок. Заказчик по смыслу положений Закона о контрактной системе не наделен правом самостоятельной отмены принятого ранее решения. Кроме того, возможность подписания и размещения нескольких протоколов по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Законом о контрактной системе также не предусмотрена.
В рассматриваемой ситуации Заказчик разместил новый протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, отменив ранее принятое решение, что противоречит положениям пункта 2 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в составе первоначального протокола, опубликованного в ЕИС 19.03.2024, по результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО "ГЛАВГЕОСТРОЙ" получило 90,80 баллов, в то время как по результатам повторного рассмотрения вторых частей заявок ООО "ГЛАВГЕОСТРОЙ" уже было присвоено 72,57 баллов.
Комиссией Управления установлено, что указанный довод жалобы фактически направлен на оспаривание присвоенных результатов оценки по установленным критериям.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пункте 3 и пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критериям не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Таким образом, жалоба ООО "ГЛАВГЕОСТРОЙ" признана частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ГЛАВГЕОСТРОЙ" на действия (бездействие) конкурсной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВЕРХНЕВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение комплексных кадастровых работ (извещение N 0116300007024000001) обоснованной в части нарушения порядка формирования и публикации протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме.
2. В части обжалования результатов оценки по критериям оставить жалобу без рассмотрения в соответствии с положениями части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях заказчика АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВЕРХНЕВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение комплексных кадастровых работ (извещение N 0116300007024000001) нарушения пункта 2 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 апреля 2024 г. N 014/06/48-418/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024