Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РСМ (Я) "Центр закупок РС (Я)", конкурсная комиссия): ... (представитель по доверенности),
заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" (далее - ГКУ "СГЗ РС (Я)", заказчик): ... (представитель по доверенности),
в отсутствие:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Гефест" (далее - ООО "Гефест", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи, жалобу ООО "Гефест" на действия (бездействие) котировочной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку интерактивного панеля в целях оснащения объекта: "Школа-сад на 80/40 мест в с. Сайды Верхоянского района" (извещение N 0816500000624003939), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Гефест" на действия комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что:
1. Комиссия уполномоченного учреждения неправомерно не применила требования положений пункта 3(3) Постановления N 878.
2. В опубликованном проекте контракта с победителем не указан номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика, уполномоченного учреждения пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000624003939 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - 14.03.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 420 050,66 рублей;
4. По окончании срока подачи заявок, подано 4 (четыре) заявки, из них 2 (две) заявки признаны соответствующими требованиям Извещения, 2 (две) заявки отклонены.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
1. Довод жалобы в части того, что Комиссия уполномоченного учреждения неправомерно не применила требования положений пункта 3(3) Постановления N 878, признан необоснованным на основании следующего.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч. 2 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В силу п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона).
Согласно п. 5 ч. 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с извещением в рассматриваемой закупке установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 878).
Так, п. 3 постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3.1 указанного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 3.1 постановления N 878 установлено, что в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня.
В п. 3.2 постановления N878 установлено, что, за исключением случаев, установленных данным постановлением подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции, является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза, подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором электронной площадки сведений и документов установлено, что ООО "Гефест" в составе заявки представил выписку из реестра российской промышленной продукции, в которой содержится номер реестровой записи N 10462643, исторический реестровый номер N 2455\4\2023) на продукцию ООО "БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР" - Интерактивная панель BM Stark Baikal Pro 65, BMG.1090.00.000. Однако, в выписке из реестра имеется информация лишь о 2 уровне радиоэлектронной продукции:
Также, в едином реестре российской радиоэлектронной продукции указан лишь 2 уровень радиоэлектронной продукции:
Таким образом, у комиссии по осуществлению закупок, не имелось оснований для отклонения участников закупки за несоответствие первому уровню радиоэлектронной продукции, так как ни один участник не предоставил сведения о 1 уровне радиоэлектронной продукции.
Довод жалобы признан необоснованным.
2. Довод жалобы в части того, что в опубликованном проекте контракта с победителем не указан номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, признан необоснованным на основании следующего.
Закон о контрактной системе не содержит требования о необходимости включения данной информации.
В силу п. 3.2, п. 3.3 Постановления Правительства N878, в случае, если при осуществлении закупки установлены ограничения, предусмотренные ПП N878, для подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции участнику закупки необходимо указать (декларировать) в заявке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров (см. п. 3 письма Министерства промышленности и торговли РФ от 14.07.2023 N 74366/12), так, согласно заявке победителя закупки в качестве подтверждения страны происхождения товара им приложена выписка из реестра российской продукции N5652/1/2022.
Вместе с тем, требований о включении сведений о реестровых записях в проект контракта ПП N 878 не содержит.
Довод жалобы признан необоснованным.
Жалоба ООО "Гефест" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Гефест" на действия (бездействие) котировочной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку интерактивного панеля в целях оснащения объекта: "Школа-сад на 80/40 мест в с. Сайды Верхоянского района" (извещение N 0816500000624003939) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 апреля 2024 г. N 014/06/50-425/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024