Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Администрация ГО г.Нефтекамск
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "СтандартСтрой"
- в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "СтандартСтрой" (вх. 4606/24 от 22.03.2024) на действия комиссии Администрации ГО г.Нефтекамск при определении поставщика путем проведения закупки N0101300001924000005, 0101300001924000004.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно порядок рассмотрения заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0101300001924000005, 0101300001924000004.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что оценка комиссии по осуществлению закупок проведена ненадлежащим образом.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1 цена контракта;
2 расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3 качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4 квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта,
5 и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно п. 24 Правил для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлены следующие критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке:
1 Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги, значимость
60%;
2 Квалификация участников закупки, значимость 40%. Детализирующий показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", а именно "Общее количество исполненных участником закупки договоров", значимость 100%.
В целях оценки по детализирующему показателю оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (Характеристика квалификации участников закупки) показателя оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки" в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлены предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с пп. в п. 24 Правил:
Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
1 контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
2 контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
3 контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
4 договор, не относящийся к контрактам, указанным в пунктах 1-3 и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы.
1 исполненный договор (договоры);
2 акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ;
- к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения, а именно: к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
- к оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре, в том числе с учетом дополнительных соглашений.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
В соответствии с пп. б) п.20 раздела IV Положения:
где:
BXi - количество баллов по показателю критерия "Квалификация участника закупки", присваиваемое заявке;
Хтах - максимальное общее количество исполненных участником закупки договоров, содержащееся в заявках (частях заявок);
Xi - общее количество исполненных участником закупки договоров, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки);
Xmin - минимальное общее количество исполненных участником закупки договоров, содержащееся в заявках (частях заявок).
Рейтинг заявки (предложения) по детализирующему показателю (РБХ(общее количество исполненных участником закупки договоров)!) определяется с учетом коэффициента значимости детализирующего показателя по формуле:
РБХ(общее количество исполненных участником закупки договоров)! = BXi * 100%,
где:
BXi - значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом N 44- ФЗ оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки"
В заявках ООО "Стандартстрой" представлено 70 договоров, 60 из которых приняты к расчету.
|
N договора в реестре ООО "Стандартстрой" |
Причина отклонения |
1 |
1 |
Ремонт коридора 2 этажа в учебнопроизводственных мастерских ГБПОУ Нефтекамский машиностроительный колледж, по адресу: РБ, г.Нефтекамск, ул.Дорожная д.2 |
2 |
2 |
Ремонт фойе 1 этажа в учебно-производственных мастерских ГБПОУ Нефтекамский машиностроительный колледж, по адресу: РБ, г.Нефтекамск, ул.Дорожная, д.2 |
3 |
12 |
Устройство стяжки полов на первом этаже МОБУ Калтасинская СОШ N2 МР Калтасинский район РБ |
4 |
13 |
Замена дверных проемов в коридоре второго этажа МОБУ Калтасинская СОШ N2 МР Калтасинский район РБ |
5 |
14 |
Замена дверных проемов на первом этаже МОБУ Калтасинская СОШ N2 МР Калтасинский район РБ |
6 |
15 |
Замена дверных проемов на втором этаже МОБУ Калтасинская СОШ N2 МР Калтасинский район РБ |
7 |
16 |
Замена дверных проемов в коридоре первого этажа МОБУ Калтасинская СОШ N2 МР Калтасинский район РБ |
8 |
33 |
Нет договора |
9 |
34 |
Ремонт зданий и сооружений для БашРТС- Стерлитамак филиала ООО "БашРТС" (крыши) |
10 |
37 |
Ремонтно-восстановительные работы кровли на объекте: Склад продовольственных и непродовольственных товаров АО "Тандер", расположенный по адресу: Челябинская обл., Сосновский р-н, п. Есаульский, ул. Юбилейная, дом N 21 |
|
Итого 70-10=60 |
|
Расчет баллов по вышеуказанным критериям оценки:
Извещение 0101300001924000004:
1) Участник N1 (94-8)*(100/(117-8))=78,9*0,4=31,56
2) Участник N2 (10-8)*( 100/( 117-8))= 1,83 *0,4=0,73
3) Участник N3 (117-8)*(100/(117-8))=100*0,4=40
4) Участник N4 (0-8)*( 100/(117-8))=0
5) Участник N5 (60-8)*(100/(117-8))=47,71*0,4=19,08
6) Участник N6 (100-8)*(100/(117-8))=84,4*0,4=33,76
7) Участник N7 (46-8)*(100/(117-8))=34,86*0,4=13,94
Извещение 0101300001924000005:
1) Участник N1 (94-41 )* (100/( 100-41 ))=89,83*0,4=35,93
2) Участник N2 (97-41 )*( 100/(100-41))=94,92*0,4=37,97
3) Участник N3 (41-41)*(100/(100-41))=0
4) Участник N4 (60-41 )*(100/( 100-41 ))=32,2*0,4= 12,88
5) Участник N5 (71-41)*(100/(100-41))=50,85*0,4=20,34
6) Участник N6 (100-41)*(100/(100-41))=100*0,4=40
7) Участник N7 (46-41 )*(100/(100-41 ))=8,47*0,4=3,39
Комиссией установлено, что Заказчик при оценке заявок действовала в соответствии с нормами законодательства.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтандартСтрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 марта 2024 г. N ТО002/06/106-521/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2024