Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГКУЗ РБ РКБ N2
- В присутствии представителя
Заявитель: ООО "Экостандарт "Технические решения"
- без участия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Экостандарт "Технические решения"
(вх. 4850/24 от 27.03.2024) на действия ГКУЗ РБ РКБ N2 при определении поставщика путем проведения закупки N0301200037624000076.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно рассмотрение заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301200037624000076.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, были обнаружены излишние требования к участникам процедуры, что отражено в ГК.
Так в, п. 3.1. Исполнитель обязуется:
- 3.1.3. Предоставить Заказчику все необходимые разрешения на выполняемые работы (Уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций оказывающих услуги в области охраны труда)
На основании статьи 21 Федерального закона N 426-ФЗ организация должна находиться в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
Заказчик на рассмотрении дела, пояснил следующее: Государственным казенным учреждением здравоохранения Республики Башкортостан Республиканская клиническая больница N 2 (далее Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке https://www.tektorg.ru/ было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение номер 0301200037624000076 от 18.03.2023 г.).
Согласно пункту 2 "Правил допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда" (далее - Правила) организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.
Пункт 3 Правил гласит, что формирование и ведение реестра осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с применением стандартизированных технических и программных средств, позволяющих осуществлять в том числе обработку информации на основе использования единых форматов и стандартных протоколов, и с соблюдением требований, установленных законодательством
Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.
Заказчик считает, что необходимо руководствоваться Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2014 г. N 599.
Согласно статье 19 Закона N 426-ФЗ, чтобы предоставлять услуги специальной оценки условий труда, организация должна отвечать следующим требованиям:
- в уставных документах компании СОУТ указана как основной вид деятельности или одно из направлений;
- в штате компании работает не менее пяти сертифицированных экспертов, прошедших аттестацию на право выполнения СОУТ;
- среди структурных подразделений компании есть аккредитованная испытательная лаборатория (далее - ИЛ), областью аккредитации которой является проведение исследований и измерений вредных и/или опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Последний пункт Аккредитация ИЛ происходит в соответствии с действующим законодательством РФ. При планировании заказа на проведение СОУТ, рекомендуется убедиться в статусе лаборатории (она должна быть действующей). Для заказчика также важна дата аттестата аккредитации и датой ближайшего контроля ИЛ: это необходимо, чтобы сроки проведения СОУТ и процедура подтверждения компетентности лаборатории не совпали.
Следовательно, начинать работу без предоставления необходимых разрешений считают нелогичным, когда выяснится, что у организации нет допуска к проведению таких видов работ.
Комиссией установлено, что в действиях заказчика, нет нарушений норм законодательства.
Заявитель на заседании комиссии отсутствовал, доказательств обратного не представил.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экостандарт "Технические решения" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Хлебников М.В.
тел.(347)216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 апреля 2024 г. N ТО002/06/106-546/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024