Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "Медресурс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственное казенное учреждение Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Спиронолактон для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки Л242907 (извещение N0348200081024000485 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
11.03.2024 в 15:44 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукционов.
В Управление поступил отзыв жалобы Заявителя (Вх. N 7681-ЭП/24 от 12.03.2024) на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещений о проведении Аукциона в противоречие норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 16.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 665 950,40 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 12.03.2024.
4) 11.03.2024 размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2024 NИО1.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, так как у участников закупки отсутствует возможность предоставления эквивалентного товара при подачи заявки в структурированной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом закупки является: "Закупка лекарственного препарата Спиронолактон для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки Л242907".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в рамках исполнения контракта осуществляется поставка следующего товара:
N п/п |
Параметр |
Требуемое значение |
1 |
Международное непатентованное наименование или химическое, группировочное наименование |
СПИРОНОЛАКТОН
|
2 |
Торговое наименование (осуществляется закупка лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии) |
Не установлено |
3 |
Лекарственная форма |
КАПСУЛЫ (СПИРОНОЛАКТОН)
|
4 |
Дозировка |
25 мг (СПИРОНОЛАКТОН)
|
По мнению Заявителя, у участников закупки отсутствует возможность предложить в поставке лекарственный препарат в лекарственной форме "таблетки".
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с ответом на запрос от Оператора (Исх. N б/н) от 27.03.2024 у участников закупки отсутствует возможность предоставления эквивалентного товара при подачи заявки в структурированной форме.
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, что противоречит Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Разночтение между структурированной формой и информацией, содержащейся в приложенном файле, предполагаем, что произошло по технической причине: при добавлении сведений о лекарственных препаратах с учетом взаимозаменяемости было произведено некорректное сохранение данных в программе".
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как закупка отменена.
3. Передать материалы дела от 27.03.2024 N 050/06/99-7632/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 марта 2024 г. N 050/06/99-7632/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024